"Камаз" намерен пересадить казанцев и других жителей Татарстана на электробусы. Сегодня главный конструктор автогиганта по спецтехнике Андрей Савинков представил президенту РТ Рустаму Минниханову проект перевода городской техники на электричество.
По словам Савинкова, автотранспорт занимает значительную долю в объеме выбросов в атмосферу в больших городах.
- Если убрать из города порядка тысячи автобусов, это равноценно тому, чтобы убрать 343 тысячи легковых автомобилей, - цитирует конструктора "Камаза" "РБК".
К примеру, в настоящее время в Казани курсируют около 1 – 1,2 тысячи пассажирских автобусов.
Чтобы улучшить экологическую обстановку, "Камаз" готовится внедрить в производство электробусы. Ночью они могут заряжаться на трамвайных и троллейбусных станциях, а днем – от троллейбусных проводов.
В настоящее время автозавод завершает сборку двух электробусов на безе низкопольных "Нефазов": большого 12-метрового и малого 6-метрового.
При полной нагрузке заряда большим электробусам хватит на 100 километров пути, а маленьким – на 50 километров.
Предполагается, что для больших электробусов будут выделены специальные дорожные полосы, а малые смогут передвигаться по любым маршрутам.
Первый электробус "Камаза" был создан в 2011 году совместно с предприятием "Лиотех" из Новосибирска и в настоящее время эксплуатируется в столице Сибири в качестве вахтового автобуса.
- Маршрут, конечно, не такой большой, но реальный пробег на сегодняшний день составляет 10 тысяч километров, - сказал Савинков. – Но даже в таком щадящем для общественного транспорта режиме 780 тысяч рублей экономии каждый год имеет предприятие.
В 2015 году "Камаз" планирует провести испытания электробусов и получить необходимую сертификацию. Тестовая эксплуатация, возможно, состоится в Казани.
По словам Савинкова, несмотря на то, что электробусы дороже обычных автобусов (их стоимость составляет около 13-15 млн рублей, в то время как обычного "Нефаза" - 7 млн), они окупаются через 5-6 лет.
Президент Татарстана, выслушав презентацию, отметил, что препятствие на пути внедрения электробусов – их зарядные батареи, которые пока "дорогие и тяжелые".
- Электробус – он еще "сырой", но гибридные коммунальные автомобили нужны, - сказал Минниханов. – Он будет заезжать во двор как электромобиль, тем более утром работать, чтобы людей не будить, а в остальное время работать как классический автомобиль.
Ранее портал ProKazan.ru писал о том, что "Камаз" может поменять название впервые за свою историю. Поводом для ребрендинга послужили новые модели, с помощью которых компания рассчитывает конкурировать с мировыми марками.