Казанец Тарас Шатов является профессиональным дрифтером. Свой автомобиль для гонок он подготовил из посредственной иномарки. Портал ProKazan.ru узнал, как из обычного "Ниссана Сильвии" сделали авто для дрифтинга.
Когда вы купили автомобиль?
Машина была приобретена моим отцом еще в 2008 году. Отец купил ее на аукционе в Японии. Приехал сюда абсолютно стандартный автомобиль белого цвета, довольно симпатичный, но ничем не примечательный. Хотя минимальный тюнинг все-таки был: отвесы, пластиковый капот.
Что поменяли в авто?
Преображали "Сильвию" постепенно, и до сих пор это делаем. Чтобы автомобиль стал мощнее, в 2009 году установили мотор от Тойоты и новую коробку передач. Был в 2011 году установлен каркас безопасности, подвеска, уменьшен вес автомобиля. А вообще мы работаем и по сей день, делаем все, чтобы машина становилась конкурентоспособной на гонках.
Как давно машина участвует в гонках?
Автомобиль в дрифтинге с 2009 года, ездили несколько этапов, тогда в дрифтинге участвовал мой отец. В 2013 году я сам сел за руль, а в 2015 году проездил весь сезон. Мой отец стал тренером, моим ментором (ментор - наставник, прим. ред.)
Какой сейчас автомобиль по мощности?
Сейчас в машине 400 лошадиных сил. Мы хотим изменить эту цифру, у нас в планах полностью разобрать и переделать его, чтобы в результате получить свыше 600 лошадиных сил. Хотя, дрифт развивается очень быстро, не успеешь подготовить авто по мощности, как в следующем году планка снова повышается. Например, некоторые участники дрифта замахнулись уже на 700 лошадиных сил.
Сколько денег уходит на это?
Обычно деньги, потраченные на машину, многие перестают считать после какой-то определенной суммы. Когда наша перевалила за миллион, мы перестали считать. Лично я вообще не вижу смысла в этом подсчете.
Какие результаты есть у этого авто в дрифтинге?
Первую победу "Сильвия" принесла на чемпионате "Формула дрифта" в Москве. Отец там стал чемпионом Поволжья. Следующие выигрыши уже были со мной: на 2 место в Нижнем Новгороде, в Воронеже третье место. В 2015 году эта машина помогла мне стать чемпионом западного дивизиона по дрифтингу и призером по Кубку Поволжья.
Что сейчас с автомобилем?
Сейчас он загнан в автосервис до весны. Всю зиму мы будем его ремонтировать. Делаем все сами, в свободное время. Мне кажется, этот автомобиль имеет душу. Это не груда железа, а живой организм. Характер, слава Богу, не капризный, машина верная и отдает всю себя. Мы зовем ее ласково “Слива”.