В феврале спрос на автомобили был выше, чем обычно в этот сезон, и причина тому — слабеющий рубль, передают «Ведомости». Покупатели опасались роста цен на импортные автомобили, объясняет председатель комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер. К концу февраля курс доллара вырос до 36,05 рубля: с начала года он прибавил 10,15%, за февраль — 2,28%.
Февральские продажи превзошли ожидания дилеров. Казанский «Транстехсервис» в первые два месяца года ожидал традиционного спада продаж, но вместо этого в феврале они выросли на 30%, сообщил председатель совета директоров компании Вячеслав Зубарев. У группы «Ключавто» (29 автоцентров в Краснодарском и Ставропольском крае, а также в Ростовской области) продажи в феврале выросли на 38%, рассказывает PR-директор группы Владимир Вербицкий.
Среди Топ-25 марок по продажам больше всех выросли в феврале Honda, Toyota и Nissan. Компания Toyota прогнозировала «стабильные продажи», а они в январе-феврале прибавили 33% несмотря на пересмотр цен: на 7 моделей они выросли на 0,9 - 2%, говорит представитель компании. У «Автоспеццентр Ниссан Химки» в феврале продажи выросли на 72%, сообщил директор филиала Денис Давыдов.
Всего в феврале в России было продано 206 476 легковых автомобилей, что на 2% меньше, чем в феврале прошлого года. Такие данные представил комитет автопроизводителей АЕБ. По данным комитета, самым продаваемым автомобилем осталась Lada (30 896 штук, минус 16% к февралю прошлого года), на второй строчке — Nissan (17 158, плюс 31%), на третьей — Renault (16 721, плюс 9%).