Жесткой критике подверглась сегодня работа подрядчика, ведущего реконструкцию на участке Большого Казанского кольца от улицы Сахарова до улицы Арбузова. "Три ночи подряд мы проверяли этот участок, и ни одной души, ни одного человека! На протяжении недели дорожниками "РиСД" не было сделано абсолютно ничего", - возмутился мэр Казани Ильсур Метшин в ходе совещания, посвященного развитию улично-дорожной сети города. - В чем проблема - нехватка финансирования, не те субподрядчики, не тот объем работ или отсутствует проектная документация?", сообщает пресс-служба мэрии Казани.
Как пояснил, генеральный директор "РиСД" Тагир Сунгатуллин, протяженность реконструируемого участка - по 4 км в каждую сторону. До конца года необходимо полностью уложить нижний слой асфальта и установить бортовой камень. Кроме того, необходимо расширить проезжую часть, но пока из 8 км расширение проведено на участке всего в 1 километр.
По словам подрядчика, самый сложный участок - от улицы Губкина до "Мегастроя". Там ведется строительство ливневого коллектора, и из-за этого расширить дорогу на этом участке до конца года строители не смогут.
На вопрос мэра: "А что вы делали до этого?", Тагиру Сунгатуллину пришлось признать, дорожники изначально допустили ошибку, начав реконструкцию с самого сложного участка, где сосредоточены все кабели и сети. "Работа там идет медленно, кабели так и не вынесены, мы вынуждены выкапывать их и оставлять в воздухе", - пояснил он. После пересечения с Мамадышским трактом сетей будет меньше, и работа пойдет намного быстрее. Расширение участка от Мамадышского тракта до ул.Сахарова подрядчик пообещал выполнить за 2 недели, в том числе на участке от улицы Журналистов до Губкина – за одну неделю.
Вице-мэр Казани Иршат Минкин оправдания подрядчика оспорил: "Есть большой фронт работ, которым не мешает вынос сетей. Тем не менее, весь дорожный сезон здесь работал один экскаватор и трое рабочих", - отметил он.
"Мы ставим перед подрядчиками конкретные задачи и сроки. Вы докладываете нам или президенту РТ, что у вас все идет согласно графику. Однако как только мы выезжаем на объект, то видим множество проблем и недоделок. Но мелочей здесь нет, все должно быть выполнено качественно, в срок, согласно тем нормативам, которые есть. На посту нужно быть 24 часа в сутки", - резюмировал Ильсур Метшин, обращаясь к представителям подрядных организаций.
В результате было принято решение усилить работы на этом участке за счет привлечения дополнительных сил муниципальных предприятий, отвечающих за благоустройство. Они будут задействованы в первую очередь на земляных работах.
На других участках Большого Казанского кольца дела обстоят лучше. В частности на участке дороги от Оренбургского тракта до улицы Сахарова рабочие завершают установку бортового камня и расширение проезжей части. В этом году на этом участке будет полностью уложен нижний слой асфальта, финишный слой планируется уложить к концу мая следующего года.
С третьим участком БКК от улицы Декабристов до Арбузова, где подрядчиком выступает "Стройхимсервис", проблем тоже нет. Сейчас дорожники ведут работы на участке от третьей транспортной дамбы до улицы Арбузова. В течение следующей недели все запланированные здесь работы будут завершены.
Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, Рустаму Минниханову стыдно за Южную трассу в Казани.
"Мягко сказано, там колеса можно оставить, я стараюсь там не ездить. Проще объехать", - пишет читатель портала под ником Pigmat.