РСА (Российский Союз Автостраховщиков) разработал документ, который должен ввести единую методику расчеты ущерба после ДТП для выплаты компенсации. Документ еще не принят окончательно, но стали известны некоторые подробности, которые призваны существенно облегчить жизнь водителям. Об этом сообщает портал «Российская Газета».
Все формулы расета восстановительных расходов были взяты из постановления правительство №361 и подредактированы с учетом практического применения. К примеру, учет износа деталей продолжится учитываться, но за основу будет взята не дату производства автомобиля, а количество полных лет с начала эксплуатации.
Кроме различных общих коэффициентов износа, будет также и индивидуальный. Он начисляется только тогда, когда определенная деталь изношена сильнее, чем положено соответствующим возрастом или пробегом. В этом случаем будет начисляться дополнительный коэффициент. Радует, что на важные детали (тормозная система, рулевое управление и т.д.), от которых зависит безопасность движения, износ начисляться не будет.
В добавок, теперь не будет применяться коэффициент в зависимости от страны происхождения машины. Ее и раньше было практически нереально установить - это занимало очень много времени, а теперь и вовсе необязательно. Одно из самых главных нововведений - единая база данных по запчастям (планируется более 80 миллионов записей), чтобы облегчить экспертам вопрос стоимости запчасти и нормочасов работы. Если же попадется случай, когда детали нет в этой базе, то расчет будет проводиться по старинке - с учетом средней стоимости запчасти.
Данную методику расчета ущерба планируется утвердить на заседании правления РСА в ферале. После обсуждения ее отправят в Центробанк - мегарегулятору страховго рынка.
Положительные изменения - это всегд хорошо, но недавно портал ProAuto писал про возможное подорожание полиса ОСАГО