На этой неделе, 10 ноября, в Казани заработало приложение, позволяющее фиксировать нарушения ПДД и тут же отправлять сообщения о них в ГИБДД. Изначально оно было доступно лишь для IOS, а с 13 ноября появилось и для операционной системы Android. За неделю работы «Народного инспектора», в ГИБДД поступило 319 заявок, 98 из которых были приняты к рассмотрению. Как выяснил корреспондент портала ProKazan.ru, из этого количества наказание за правонарушение грозит не всем автохамам.
- У сотрудников ГИБДД есть два месяца со дня совершения нарушения, чтобы найти виновного и вынести ему наказание. В противном случае последует решение о прекращении делопроизводства в связи с истечением срока привлечения, - рассказал и.о. заместителя начальника УГИБДД Ильхам Калимуллин.
По его словам, после выяснения обстоятельств, нарушителя приглашают в подразделение ГИБДД и в обязательном порядке оглашают решение. Если по каким-то причинам он не является, но у сотрудников есть основания полагать, что приглашение дошло до адресата — в его отсутствие принимается решение и отправляется по почте извещение. Но если по каким-то причинам, выявить нарушителя не получилось – по истечению двух месяцев он освобождается от ответственности.
Напомним, для того, чтобы сообщение о нарушении было принято «Народным инспектором» заявителю требуется снять видео с места происшествия, на котором четко виден номер машины, место и само нарушение. По словам Ильхама Калимуллина, главная цель приложения - систематизировать полученные жалобы и дать возможность заявителям отслеживать ответ на свое обращение.
Следует заметить, что отправляя в «Народный инспектор», к примеру, видео, на котором зафиксирован автомобиль с нарушением на парковке – стоит ожидать отказа в обращении. ГИБДД обрабатывает информацию, которая касается только нарушений ПДД или факта ДТП. То есть сообщать стоит о фактах, которые обязательно должны влиять на безопасность дорожного движения. Единственное исключение - парковка в зеленой зоне. Такая категория нарушений присутствует в приложении, но ею занимается экологическая полиции и внутренние муниципалитеты. Поэтому ГИБДД при получении таких сообщений, сразу отправляет их в соответствующую службу. Такая же процедура проходит и с жалобами на парковки во дворах.
На данный момент система «Народный инспектор» функционирует в тестовом режиме, но, по словам сотрудников ГИБДД, в скором времени оно заработает в полном объеме.