Предложение поднять стоимость проезда продиктовано необходимостью
Недавно директор ПАТП-4 Наиль Садриев выступая в Казгордуме, предложил поднять стоимость проезда на величину инфляции. Его заявление вызвало сильный общественный резонанс. Если поднять стоимость проезда на величину инфляции, получается 10%, то есть, цена может вырасти до 22 рублей.
– Предложение поднять стоимость проезда на следующий год продиктовано необходимостью. Убыток предприятия сейчас составляет 12 миллионов рублей. 20 процентов наших затрат приходится на лизинговые платежи, порядка 30 процентов – на топливо, еще 30 процентов – на заработную плату со всеми налогами и 20 процентов – на запасные части и хознужды. Только по заработной плате ежемесячно мы отдаем 10 миллионов рублей налогов, - рассказал Садриев.
В других регионах – Перми, Томске, Омске – хозяйничают частники и диктуют свои условия. Цена билета там составляет 13 рублей. Мы себе этого позволить не можем.
– Городов-миллионников, где тариф был бы 13 рублей, нет. Кроме того, в городах, где хозяйничают частники, и льготник платит. А это 40 процентов пассажиров. К тому же они могут перевозить пассажиров и на старых автобусах, и в "Газельках", - поделился директор ПАТП-4.
ПАТП-4 планирует приобрести 32 новых газомоторных автобуса
В постановлении правительства России написано, что до конца года ПАТП-4 должны заключить договоры и до конца первого квартала следующего года получить новые газомоторные автобусы.
- Мы планируем приобрести 32 автобуса, - сообщил Садриев. - Если сейчас взять в лизинг газомоторные автобусы, придется отдавать 150 - 160 тысяч рублей за каждый. Но приобретать надо.
Для того, чтобы содержать газомоторные автобусы, ПАТП-4 пришлось перестроить автобусный парк.
– Газомоторные автобусы выше дизельных на 30 сантиметров. Во всех цехах мы провели ремонт, подняли проемы ворот. Мойку пришлось капитально отремонтировать, в этом году в ремонт мойки мы вложили около 1,5 миллионов рублей: и моечные машины поменяли, и оборот водоснабжения переоборудовали. У нас замкнутый цикл: если бы мы на каждый автобус лили новую воду из «Водоканала», это было бы очень затратно.
К 2017 году планируется сделать 50 процентов подвижного состава газомоторным.
Контроль диспетчеров не удерживает водителей от гонок
Водители общественного транспорта тоже нарушают ПДД. Более того, каждый казанец знает, что водители автобусов иногда устраивают между собой гонки.
– Каждый день я получаю по видеофиксации по два-три документа за превышение скорости. Водитель наказывается по административной линии и сам выплачивает этот штраф. С мигрантами в этом плане тяжело, сейчас закон такой: если два штрафа заработал, то все, вылетаешь, - рассказал Садриев. – Одного или двух наших водителей уже депортировали.
На каждом автобусе установлен специальный бортовой комплект, который позволяет диспетчерам контролировать водителей. Однако их это не удерживает от гонок на дорогах Казани.
- Бывает, поэтому мы привязали зарплату к регулярности, чтобы не было гонок. Кстати, регулярность на наших маршрутах составляет 85 - 87 процентов. Частные перевозчики стараются проскочить впереди наших маршрутов. До чего дошло? У водителей на панели лежат планшеты, которые отслеживают автобусы параллельных маршрутов, - сообщил Садриев.
По словам директора ПАТП-4, раньше, когда были распространены автобусы-"гармошки", водители старались ездить друг за другом, чтобы возить поменьше народу и сберечь автобус, а сейчас стараются собрать побольше людей. Пассажиропоток тем не менее падает с каждым годом на 2 - 3 процента.
Садриев связывает это с увеличением автомобилизации.
Источник: Бизнес Online