Депутаты внесли изменения в республиканский закон "О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан". Принятие законопроекта связано с тем, что законодатели Государственной Думы значительно "смягчили" положения федерального закона, сняв существовавшие ранее жесткие запреты в деятельности такси, сообщает отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ Госсовета.
Напомним, закон "О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан", принятый в октябре прошлого года, вызывал много споров, активно обсуждался в прессе и не всегда доброжелательно, поскольку затрагивал интересы многих слоев населения. Сторонники и противники законопроекта тогда разделились на две большие группы. Одни за рулем находились профессионально, такси для них – основной заработок, они исправно платили налоги; и именно этих людей законопроект защищал в первую очередь. Другие на такси подрабатывали, соединяя это занятие с основной трудовой деятельностью. Они и стали главными противниками принятия закона.
Стоит отметить, что достаточно жесткие «правила игры» на рынке такси были определены федеральным законодателем. Депутаты Государственного Совета постарались «облегчить» участь татарстанских таксистов, предоставляя «переходные периоды» действия различных положений республиканского закона. В основу республиканского закона была положена, прежде всего, безопасность пассажиров легковых такси. Он регулировал лишь дополнительные меры безопасности и формы контроля.
Федеральный закон от 23 апреля 2012 года № 34-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» передал субъектам полномочия по организации транспортного обслуживания и осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
Федеральный закон также определил порядок подачи заявления на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозкам такси в письменной и электронной форме, а также перечень прилагаемых к нему документов.
Федеральным законом решается вопрос осуществления пассажирских перевозок легковым такси на территории других регионов России. Так, договор фрахтования легкового такси может заключаться только на территории того субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, за исключением случая, когда пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта, или на основании межрегиональных соглашений.
Положение федерального законодательства о праве, на котором может находиться используемое в качестве легкового такси транспортное средство перевозчика, расширено и допускает также нахождение его на праве хозяйственного ведения, договора аренды, а также на основании нотариально заверенной доверенности физического лица на право распоряжения его транспортным средством.
Федеральным законом признается утратившим силу положение об обязательном прохождении государственного технического осмотра транспортных средств каждые шесть месяцев, допускается использование нескольких цветовых гамм кузова легкового такси, а также использование таксометров лишь в случае формирования платы за оказанные услуги исходя из фактического расстояния и времени использования легкового такси.
Требование о водительском стаже таксистов снижено до общего водительского стажа не менее трех лет.
Поскольку республиканский закон изначально был более лояльным к татарстанским таксистам, а федеральный закон не затрагивает основные положения республиканского законодательства в сфере таксомоторных перевозок, в республиканский закон «О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси» внесены изменения лишь редакционного характера. Республиканский закон также дополняется положением, что в отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
Законопроект сегодня принят в первом чтении.