Автообзор: автобусные полосы как камень преткновения казанских водителей

23.08.2013, 10:07 , Рамиль Гареев

Казанские водители очень жестко и неодобрительно реагируют на нововведения со стороны ГИБДД. Одной из самых частых претензий является увеличение числа автобусных полос в нашем городе. В некоторых местах для общественного транспорта выделено аж две полосы (проспект Ямашева)! Попробуем разобраться: так ли все плохо?

ГОСТ ГОСТу рознь

Штраф за автобусную полосу предусматривается статьей КоАП РФ 12.17 ч.1.1 (Движение ТС по полосе для маршрутных ТС или остановка на указанной полосе) в размере 1500 рублей. Немаленький штраф, ведь он даже больше, чем проезд на красный сигнал светофора (1000 рублей на данный момент). Фактически штрафовать могут за любой въезд на спец полосу в месте, где нет разрешающей разметки. Но такое нигде не применяется, не смотря на то, как ведет себя автолюбитель. Главное, на что должен смотреть водитель - знаки и разметка. Если заехал на автобусную полосу в незнакомом место, то лучше перестроиться, дабы избежать любых подозрений в свой адрес со стороны инспекторов ГИБДД. Сейчас многие казанцы жалуются на то, что автобусные полосы нарисованы не по ГОСТу. Особые споры по этому поводу вызвали действия ГИБДД, когда перед Универсиадой в городе появилось очень много автобусных полоса даже в местах, где крайне мало места для этого.

По этому поводу, а также по общему правилу езды по автобусным полосам, дал официальный комментарий Михаил Савин, заместитель командира полка ДПС ГИБДД Казани:

"Обычно инспекторы ГИБДД штрафуют за продолжительную езду по автобусной полосе. На некоторые моменты, когда перестроится не удается, обычно не обращают особого внимания - главное не мешать общественному транспорту. Если кто-то считает, что полосы для общественного транспорта сделаны не по ГОСТу, то нужно обращаться за разъяснениями в ГИБДД, дорожный надзор или исполком города"

Что делать на "проблемных" улицах?

Есть ряд улиц, где казанцы считают, что автобусные полосы мешают адекватному движению. Самые основные, которые имеют автобусные полосы и вызывают вопросы у казанцев, - Аделя Кутуя и Кировская дамба. На Кировской дамбе ничего не уберут - там три полосы, ведь на трамвайные рельсы можно выезжать, а это уже считается третьей полосой. На улице Аделя Кутуя также автобусную полосу не уберут, потому что наличие там специальной полосы для общественного транспорта регламентировано из-за большого его количества. На всех остальных дорогах главное - это смотреть на дорогу, обращать внимание на знаки и разметку. В такому случае, штрафов точно не получите.

"Специально выделенная полоса, предназначенная для общественного транспорта на Кировской дамбе оборудована в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, нанесена на основании решения местного органа власти, согласована с ГИБДД, поэтому нарушать требование Правил дорожного движения на данной дороге, настоятельно не рекомендую. На улице Аделя Кутуя автобусная полоса регламентирована, там проходит большое количество маршрутов общественного транспорта, поэтому полоса для общественного транспорта убрана не будет", - проясняет ситуацию Михаил Савин, заместитель командира полка ДПС ГИБДД г. Казани

Нужны ли нововведения?

Возникают жаркие споры среди водителей по поводу того, что надо полностью менять ситуацию с данными полосами. Кто-то говорит, что их нужно полностью убрать, кто-то наоборот требует их увеличения. Даже в Госдуме России обсуждается этот вопрос, и к единому знаменателю никто еще не пришел. Одним из вариантов, к которому взывают водители - разрешить ездить по этим полосам вечером и ночью. Стоит задать другой вопрос - а кто запрещает? Ведь в вечернее время суток дороги практически свободные, и выезжают на выделенные полосы только безбашенные гонщики. Конечно, бывают ситуации, когда город буквально парализован снегопадом или ремонтыми работами, но ведь тогда инспекторам далеко не до штрафов за подобные нарушения. Им важно обеспечить пропускную способность на перекрестках. В прошлом году с этим были проблемы, посмотрим, что произойдет в новом, когда на полную мощь заработают новую развязки (сейчас они загружены лишь наполовину, с начала учебного года начнется настоящая проверка), и начнут полностью функционировать системы "умного" светофора.

Ситуацию с различными нововведениями прояснил Михаил Савин, заместитель командира полка ДПС ГИБДД г. Казани:

"В данных мерах нужды нет, так как в вечернее время загруженность дорог не такая сильная. Сейчас функционируют все развязки, поэтому ГИБДД не видит необходимости в таких мерах. В это время за езду по автобусным полосам, и штрафы не выписывают инспектора, если водитель ведет себя адекватно. Повторюсь, главное - не мешать общественному транспорту. С приходом осени, может быть, будут рассмотрены какие-то методы по улучшению транспортной ситуации. На данный момент никаких подобных мер не принимается"

Стоит понимать, что наш город далеко не молодой, и полностью просчитать все возможности для комфортной езды было просто невозможно. Автобусные полосы всегда будут доставлять некоторые неудобства для водителей, скрывать это бессмысленно. Нашим функционерам надо сделать так, чтобы эти полосы были не нужны водителям для комфортной езды. Тогда и споры все прекратятся.

Подписывайтесь на нашу группу в социальных сетях и будьте в курсе всех автоновостей Казани!