Среди рабочего класса изменений по сравнению с 80-ми было мало. Ездили, в большинстве своем, на "жигулях", но уже начали входить в моду "девятки". Ближе к начала миллениума все больше становится в городе "десяток", начинают появляться первые версии "ВАЗ-2112". С иномарками дела обстояли хуже, многие просто не могли их себе позволить, хотя некоторые казанцы обращали свое внимание на продукцию Ford, но их было крайне мало. Хорошим спросом пользовалась "Нива" благодаря своим техническим характеристикам, но стоила дороже своих конкурентов. Многие чиновники ездили по городу на "Волгах", но по сравнению с автомобилями лидеров различных группировок, это выглядело не самым лучшим образом.
Насчет "девятки" стоит поговорить отдельно. Среди бандитских группировок именно эта машина была наиболее популярна. Сразу несколько факторов говорило об этом. Кроме дешевизны был еще один немаловажный плюс. В отличии от своего прародителя - "ВАЗ-2108", у "девятки" было четыре нормальные двери, которые позволяли после каких-либо разборок быстро сесть в машину и уехать. Учитывая, что в начале 90-х альтернативы этой машине не было, то она прочно закрепилась в гаражах у казанских группировок.
Если говорить о "премиум"-автомобилях, то они были только у правительства и у глав бандитских группировок, а также у людей, приближенных к ним. Так как ввозить в страну стало можно практически любые автомобили, появилось разнообразие. В начале 90-х большую популярность приобретают шведская Volvo и японская марка Toyota. Кроме них в Казани можно было замечать и американский автопром в виде Chevrolet или Pontiac.
В середине 90-х, когда был самый расцвет различных ОПГ, начинают появляться немцы. Не сказать, что их абсолютно не было раньше, но основной "бум" пришелся именно на этот период. Mercedes и BMW быстро и очень прочно оседают в гаражах различных бандитов. Вместе с ними в городе видны Jeep Grand Cherokee, а Toyota никак не уступает позиции, их Land Cruiser полюбился многим. Многие эксперты считают, что бандиты смогли позволить себе такие дорогие машины из-за того, что именно в этот момент времени их банды набрали наибольшую силу. Поэтому и автомобили были нужны, которые смогли бы подчеркнуть статус.
Многие историки сходятся во мнении, что такое разнообразие автомобилей обусловлено падением "железного занавеса". Сразу же в страну хлынуло огромное количество поддержаных иномарок, и спрос на них был просто бешеный. На этом фоне, продукция "Автоваза" начала меркнуть, а к этому стоит добавить упавшее качество сборки из-за влияния различных ОПГ на завод в Тольятти. Оттуда практически за бесценок вывозились огромные партии автомобилей. Это, конечно, сильно сказалось на производстве отечественных автомобилей.
Своим мнением поделился автомобилист с 40-летним стажем, Ильгиз Гилязов (имя и фамилия изменены): "В те времена расслоение общества было дичайшее просто. Основная часть населения каталась на "жигулях", кому-то повезло и досталась "девятка". А бандиты ездили на очень навороченных автомобилях. Я механиком работал и удавалось покапаться в их транспорте. Jeep, Mercedes, BMW, Volvo - чего только не было! Работать с машиной, конечно, было приятно, иномарки были собраны на порядок лучше наших, а вот хозяева обычно были хамоватым быдлом, к сожалению"
Как мы видим, в Казани в это время было очень много различных автомобилей. Мало кто вообще сможет перечислить их всех. "Жигули", "девятки", немцы, японцы - чего только не попало на казанский авторынок. Этот период можно с уверенностью назвать "бумом" на автомобильном рынке Казани.
Если у вас есть какая-нибудь интересная история из автомобильного прошлого Казани, тогда скидывайте ее на почтовый ящик - gareev_ramil@mail.ru
Подпишись на нашу группу в социальных сетях! Будь в курсе всех автомобильных новостей Казани.