Пешеходы иногда не любят переходить дорогу в безопасном для этого месте. К сожалению, аварии, когда людей сбивают на проезжей части. Но если сейчас проблема кроется в лени, то раньше пешеходы были крайне невнимательными:
"Позавчера в Казани едва не погибла 11-летняя девочка, перебегавшая улицу между двумя встречными трамваями. 12 мая (29 апреля) 1913 года дочь дьякона Галя Андреева так спешила домой, что, перебегая улицу Казанскую напротив Гостинодворской церкви, даже не посмотрела по сторонам. В этот момент по Казанской улице быстро мчались навстречу друг другу два вагона трамвая, и девочка попала как раз между встречными вагонами. Галя так испугалась, что присела и закрыла голову руками. Еще момент и несчастная была бы раздавлена насмерть, но к счастью, вагоновожатые не растерялись и сумели вовремя остановить вагоны. Предохранительная сетка одного из вагонов лишь слегка толкнула присевшую девочку. Она качнулась и перекатилась под колеса другого трамвая, который, по счастью, на тот момент тоже был уже остановлен"
Падающие столбы - это стало уже модным трендом для Казани, особенно летом 2012. Жалобы на то, как их устанавливают, заполонили Интернет. Гневные комментарии появлялись к любой новости, связанную с различными проблемами со столбами. Мало кто знает, что сотню лет назад фонарный столб не выдержал совсем небольшой нагрузки:
"В Казани в результате падения уличного фонаря пострадали две женщины. 18 (5) апреля 1913 года во дворе дома Казанкиной на Поперечно-Казанской улице две женщины, служащие у г-жи Казанкиной прислугой, — М. Котлова и У. Лазарева — развешивали для просушки постиранное белье и одежду. Один конец веревки они привязали к водосточной трубе, а другой — к столбу электрического фонаря. Под тяжестью сырого белья веревка напряглась, фонарь не выдержал и упал прямо на женщин. Их извлекли из-под столба в бесчувственном состоянии и отправили в земскую больницу, где врач констатировал, что у Котловой раздроблено левое плечо, а у Лазаревой разбита голова в области правого виска. Кроме того, оказалось, что фонарь ударил женщин не только своим столбом, но и электрическим током. Пострадавшие женщины по прибытии в больницу довольно долго пребывали в шоковом состоянии"
Совсем недавно в Казани прошли проливные дожди, и наши улицы опять не справились с этой проблемой. Потом снимали на видео, делали фотографии, но выхода из этой ситуации пока нет. "Раньше такого не было" - один из комментариев к этой теме. Можно не согласиться, потому что раньше потопы были куда масштабнее:
"В Казани талая вода затопила Рыбнорядскую площадь. Вследствие наступившей оттепели на Рыбнорядской площади образовались целые болота воды, препятствуя всякому движению. Городская управа почему-то никак не отреагировала на соответствующие заявления возмущенных горожан. Слава Богу, трамвайное общество вчера, 13 марта (28 февраля) 1913 года, выслало сюда 50 рабочих. По обе стороны дороги были вырыты отводные каналы, и площадь постепенно начала освобождаться от воды"
У вас есть интересные рассказы из автоистории Казани? Тогда присылайте их на наш почтовый ящик - gareev_ramil@mail.ru Расскажите их всему городу!
Подписывайтесь на нашу группу в социальных сетях и будьте в курсе всех автоновостей Казани!
Редакция благодарит Научную библиотеку им. Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета