Автоистория Казани: как развивался гоночный спорт в нашем городе

01.08.2013, 17:24 , Рамиль Гареев

К сожалению, гонки, как вид спорта, толком и не освещались в Казани, поэтому для любителей автогонок было сложно найти какую-то информацию. Ситуация начала исправляться в последнее время, когда на полную мощь заработала наша трасса KazanRing. До этого момента про гонки знал только ограниченный круг людей.

Всероссийские гонки начали проводиться в Казани уже давно, еще во времена СССР. Основным официальным треком для этого был старый ипподром, где, в основном, и соревновались гонщики. Данный вид спорта активно освещался в различных институтах, чтобы привлечь людей и приобщить их к культуре автоспорта (особенно в этом направлении выделялся КАИ). На эти гонки приезжали прославленные российские гонщики (к примеру, Владимир Гольцев), а некоторые зрители всерьез задумывались о возможности попробовать себя в гонках (читайте материал про казанского "дрифтера" Олега Шатова). Официальных трасс больше и не было, но любители пытались создавать какие-то подобия, но большого размаха они не достигли.

Ситуация начала меняться в 90-е года, когда был открыт автодром "Высокая Гора". Там начали проводить соревнования по ралликроссу, который очень сильно нравился нашим политическим деятелям, а особенно Рустаму Минниханову. Благодаря этому, гонки начали активно продвигать в СМИ, ведь многим хотелось посмотреть, как гоняют по треку известные политики. Кстати говоря, ездил Рустам Минниханов очень даже хорошо, не раз выигрывал гонки, что только подстегивало казанцев попробовать свои силы в этом спорте.

У каждого вида спорта есть обратная медаль. Если в футболе это хулиганские разборки, то в автоспорте - нелегальные гонки. Нелегальные гонки по ночной Казани стали входить в моду в начале 2000-х, когда люди получили возможность различными способами усовершенствовать свои машины. Вряд ли кто-нибудь сказал что-нибудь плохое о них пока 9 августа 2006 года не случилась страшная трагедия. Тогда проходил "драг" (гонки по прямой) на улице Тэцевской. Был один из последних заездов, после которого проигравших гонщик на бешеной скорости возвращался к точке старта. Перед ним перебегали дорогу пешеходы, и он не справившись с управлением, врезался в толпу зрителей. Тогда погибли 2 человека, более десяти получили травмы. Гонщик признал свою вину, а за "стритрейсерами" началась настоящая погоня.

Один из зрителей нелегальных гонок Шамиль Раисов рассказал про то, для чего они собираются: "Это чистой воды адреналин! То, что они нелегальные еще больше подстегивает людей прийти и посмотреть. Но тогда случилась действительно ужасная трагедия... Про меры безопасности забывать нельзя, если ты проиграл, то смирись и подумай над своими ошибками, а не лети, как угорелый"

Настоящим прорывом в истории автоспорта Казани стало строительство трассы "Каньон" (позже получила название KazanRing). Строительство трассы началось в 2006 году, а ее проектировщиком был Герман Тильке, который создавал трассы для "Формулы-1". В 2011 году на "Каньоне" стартовали первые всероссийские соревнования, а трасса стала обязательной для многих российских и международных гонок. Кроме того, многие казанские любители автоспорта получили возможность "погонять" на безопасной и полностью оборудованной трассе.

Любитель гонок Айдар Гилалов рассказал свое отношение к новой казанской трассе: "Трасса отличная, погонять и получить море адреналина можно легко. Единственный минус - цена заезда, которую могут позволить себе не все, и поэтому нелегальные гонки еще существуют. Но хорошо, что в этом году появились скидки, а иногда и бесплатные дни для заездов - вот это реально круто!"

У вас есть какие-то дополнения, и вы хотите рассказать о них? Мы готовы выслушать все ваши идеи и пожелания! Присылайте свои предложения на почтовый ящик - gareev_ramil@mail.ru

Подписывайтесь на нашу группу в социальных сетях и будьте в курсе всех автоновостей Казани!