Ямы на дорогах не дают покоя казанцам до сих пор. Хотя и давным давно были точно такие же проблемы. К сожалению, в некоторых случаях они заканчивались намного печальнее, чем пробитое колесо. Вот, что писалось по этому поводу в газетах в 1912 году:
"На днях в Казани случилось необыкновенное несчастье с пожарным обозом 6-й полицейской части, расположенной в Адмиралтейской слободе. Поздно вечером 12 октября (29 сентября) 1912 года пожарный обоз в полном составе выехал на пожар в Козью слободу. По дороге — частью на улице Кокуй, частью на дамбе между Гривкой и Ягодной слободой — обоз потерпел крушение, разломав в дорожных ямах все рессоры и колеса. Примечательно, что по дороге, на которой произошло крушение, ямы очень давнего происхождения, пожарным не раз уже приходилось проезжать мимо них по ночам. Но никогда еще подобного несчастья с ними не случалось. Впереди обоза, как и всегда в темное время суток, скакал верховой пожарный с факелом, освещая путь. Только он один и явился на пожар, повергнув всех погорельцев, ожидавших помощи от пожарных, в самое глубокое отчаяние. Городской управой и противопожарной комиссией ведется расследование этого странного случая"
Есть в России хорошая поговорка, что у нас только две беды: дураки и дороги. Дураки на дорогах - это явление для Казани не новое. Уже с давних пор под колесами таких лихачей погибали не только обычные граждане, гонщики не щадили и полицейских. В одной из газет ХХ века была следующая новость:
"Вчера вечером на центральной улице Казани произошло ужасное дорожное происшествие: извозчик-лихач на полном ходу сбил городового. Это несчастье произошел около 7 часов вечера на Воскресенской улице напротив магазина Рама. Лихач Осип Федоров с пассажирами в пролетке вылетел на Воскресенскую улицу со стороны Александровского пассажа. Старший городовой 1-й полицейской части Молюков, вышедший на Воскресенскую улицу для проверки постов, в этот момент стоял на середине улицы, находясь спиной по отношению к мчавшемуся на него экипажу. Лошадь со всей силы налетела на Молюкова и ударом оглобли сшибла его с ног. При падении полицейский попал сначала под копыта лошади, а затем и под колеса пролетки. На месте происшествия моментально собралась громадная толпа. Пострадавшего городового в бессознательном состоянии тотчас же отправили в земскую больницу. На голове пострадавшего имелись серьезные раны: на затылке, на лбу и ушах. Все тело покрыто массой ушибов и кровоподтеков. Кроме того, у пострадавшего была обнаружена трещина в основании черепа. Положение Молюкова очень тяжелое. Извозчик-лихач задержан полицией"
Сейчас крайне модно увлекаться тюнингом, хочется выделиться из толпы. На какие только ухищрения не идут, чтобы привлечь внимание к себе. Сто лет назад сделать это было не очень сложно, мало кто решался что-то менять в машине. Но диковинные случаи все же случались:
"В Казани появился "хрюкающий" автомобиль. Третьего дня гуляющая по Воскресенской улице публика была заинтригована странными звуками. Казалось, что где-то жалобно хрюкает пришибленный поросенок. Каково же было всеобщее удивление, когда обнаружилось, что эти звуки издает клаксон несущегося мимо тротуаров белого автомобиля, на котором восседала какая-то дама с кавалерами. Публика недоуменно смотрела вслед автомобилю и качала головами: придет же в голову предупреждать о своем приближении при помощи столь прозаичных звуков!"
Если у вас есть интересные факты из истории автомобильной Казани, мы с радостью примем их на наш почтовый ящик - gareev_ramil@mail.ru
Подписывайтесь на нашу группу и будьте в курсе всех автоновостей Казани!
Материал взят из научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета