Сегодня председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков заявил, что переход автоперевозчиков на газомоторные автобусы окупится через 7-8 лет, а после начнет приносить доход.
- Средняя цена автобуса на газовом топливе - от 6 миллионов 800 тысяч, - сказал Абдулхаков. - Хотя газ дешевле, чем дизельное топливо, для эксплуатации данных автобусов необходимо приобретать дополнительное оборудование. Необходимо провести дополнительное обучение персонала. Вкупе все затраты, с учетом 50% субсидирования и экономии на топливе, переход оправдается и окупится через 7-8 лет, а дальше будет приносить доход.
Также глава комитета по транспорту сообщил, что запланированная в этом году закупка 65 газомоторных автобусов зависит от утверждения правительством России программы субсидирования перевозчиков.
- Первая проблема - федеральная программа субсидирования. В прошлом году она работала. И с учетом субсидирования из бюджета Российской Федерации и республики Татарстан это 50% стоимости автобуса. Перевозчику доставалось 50% в лизинг на 5 лет.
По словам Абдулхакова, окончательно вопрос с субсидированием должен решиться в течение одного-двух месяцев. Также чиновник сообщил, что первые 65 автобусов на газовом топливе поступят в муниципальные предприятия АТП-2 и АТП-4.
- В непосредственной близости от АТП-2 есть газовая заправка возле РКБ. То есть, маршрут, который будет проходить через эту заправку, сможет заправляться там. На начальном этапе мы не требуем от "Газпрома" дополнительных автозаправочных станций. В последующем они будут необходимы. Прежде всего, на территории крупных транспортных предприятий, которые будут иметь парк около 150 автобусов, работающих на газу.
Ранее портал ProKazan.ru писал о том, что Казань планирует закупить 409 автобусов на газовом топливе. Первые 65 газомоторных автобусов должны выйти на маршруты уже в этом году. С начала прошлого года транспортный парк Казани пополнился 9 новыми поездами метро, 19 трехсекционными трамваями, 40 троллейбусами и 494 автобусами.