Вопрос:
- Можно ли вешать кенгурин на машину? И если да - то какие ограничения действуют на него и на подобные устройства?"
Ответ:
- Сейчас модно устанавливать на автомобили разные конструкции. Но некоторые из них запрещены для легковых автомобилей (транспортные средства категории М1) и для автомобилей, которые предназначены для перевозки грузов не более 3,5 тонн (категория N1), а также для транспортных средств повышенной проходимости (категория G). Эти ограничения зафиксированы в "Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств РФ" (пункт 6).
Для перечисленных видов транспорта в список запрещенных конструкций входят "установки" из стали или других материалов с аналогичными характеристиками, выступающие вперед части, которые крепятся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
Вообще, если в конструкцию внесены изменения без разрешения ГИБДД и иных органов, определяемых Правительством РФ, то эксплуатировать такое транспортное средство запрещено (согласно пункту 7.18 Перечня неисправностей и условий Правил дорожного движения).
В России данный регламент действует с осени 2010 года, а в цивилизованной Европе такие нормы введены уже с 1 июля 2005 года. Иными словами, законодательно транспортные средства с "кенгурятниками" не сертифицируются, а значит их эксплуатация запрещена.
Сейчас становится популярной также установка на автомобиль разных аэродинамических обвесов, спойлеров и боковых порогов, а также аэродинамических крыльев, фальшрадиаторных решеток, хромовых накладок и других навесных предметов.
Если технические характеристики в конструкции транспортного средства ввиду "навеса" дополнительных предметов не изменены, то управлять данным автомобилем можно.
Правда, здесь действуют такие нюансы: во-первых, не должно быть неисправностей в работе транспортного средства. Во-вторых, не дожно быть условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств согласно ПДД. Например, когда установленные спойлер или фальшрешетка закрывают передние или задние блок-фары, либо ограничивают обзор с места водителя.
Изменения в виде занижения подвески автомобиля, расширение колесных арок для установки колесных дисков большего размера вызовут много вопросов у сотрудников ДПС, а также в случае ДТП у второго участника и представителей страховой компании.
Единственно, что приветствую я лично, это аэрография, то есть художественная окраска автомобиля. Приятно, эстетично, а самое главное - безопасно.
Свои вопросы, касающиеся дорожного движения в городе, можно присылать на e-mail: lyudmila.dubovaya@gmail.com, а также оставлять их здесь в комментариях.