Футбол - это одна из самых популярных видов игр на сегодняшний день. А посещение футбольных матчей – это одно из самых известных развлечений в Европе, которое приносит клубам очень большие доходы.
Длительное время считалось, что посещаемость зависит лишь от результата игры. Этот подход длительное время действовал в Европе, а вот в Америке посещаемость спорта практически сразу связали с качеством предоставляемых услуг. Как часто это случается, истина находится посередине. Из-за чего, со временем эти две составляющие спортивного зрелища стали равноправными. А на стадионе Ак Барс арена вы всегда можете купить билеты на футбол любимой команды, чтобы посмотреть игру вживую.
Теория спортивного маркетинга приписывает футболу два аспекта: основной (выступление игроков, сама игры, характеристика команды, исход матча). Все главное взаимодействие между зрителем и работниками стадиона. Трудно сказать, какой из них является доминирующим. Однако исследования показывали прочную связь между успешностью команды и посещаемостью в европейском футболе, где люди в первую очередь приходят за зрелищем с определенным желанием.
Результат – это то, что есть у зрителя после окончания процесса потребления. Обычно же, это нематериальный продукт – воспоминания, эмоции и переживания. Хотя они имеют материальное выражение в билете, который вызывает ностальгические чувства спустя какое-то время.
Связь между качеством обслуживания, удовлетворенностью зрителей и лояльностью - эт о основной предмет споров и исследователей. Одни считают, что качество сервиса полностью влияет на поведение зрителей. А остальные то, что качество влияет на поведение опосредованно, через удовлетворённость. Существует такая версия, что удовлетворенность намного больше влияет на поведение, чем качество обслуживание. Также имеется такое мнение, что удовлетворенность - это полное звено между качеством обслуживания и поведением зрителей.
Если рассуждать о европейском футболе, то кризис посещаемости связывают с ухудшающейся экономической ситуацией в еврозоне.