Замена переднего сальника коленвала

Замена переднего сальника коленвала, требуется при обнаружении протечки масла в месте его установки. Данный вид ремонтных работ считается наиболее востребованным, из-за довольно частого проявления этого дефекта, особенно на автомобилях отечественного производства. Откладывать процедуру до проведения технического обслуживания, не рекомендуется, чтобы избежать дорогостоящей поломки силового агрегата.

Назначение и место установки

Герметичная установка коленчатого вала в силовой установке, обеспечивается с помощью 2 уплотнителей: переднего и заднего сальников. Выполненные из особо прочной резины, они предотвращают вытекание масла и обеспечивают защиту от попадания загрязнений в двигатель из внешней среды. В связи с тем, что данный сальник установлен со стороны «концевика», используемого в качестве привода вращения нескольких агрегатов (генератор, вентилятор охлаждения), он испытывает более сильные нагрузки, чем задний. Основные причины выхода из строя (протекания):

1) Потеря эластичности, в результате естественного износа.

2) Воздействие на внутреннюю часть вибрацией коленвала.

3) Неправильная установка, перекос, неплотное прилегание.

4) Установка некачественного изделия или заводской брак.

Визуально, обнаружить протечку масла, без подъема машины или смотровой ямы, трудно. Обычно, сигналом для водителя, служит масляный след на асфальте под машиной.

Проведение замены

Процедура замены переднего сальника, осложняется, из-за его трудной доступности, требует специального инструмента и определенных навыков. Для моторов с ременным приводом она выглядит следующим образом:

1) Автомобиль устанавливается на яму или поднимается и фиксируется с помощью ручного тормоза.

2) Ослабляется и снимается ремень привода дополнительного оборудования.

3) Ослабляется болт крепления шкива и уменьшается величина натяжения ГРМ с помощью натяжного ролика.

4) С коленвала снимается шестерня привода.

5) Снимается, при помощи плоскогубцев или отвертки, старый сальник.

6) Посадочное место протирается от грязи.

7) Новый сальник смазывается моторным маслом и устанавливается по месту. Забивается до упора с использованием специальной правки и молотка. Особое внимание уделяется отсутствию перекосов и механических повреждений при установке.

8) Производится сборка в обратной последовательности.

С разными моделями двигателей, существуют, связанные с ними, характерные нюансы, зависящие также от расположения (продольное, поперечное) мотора. Согласно статистике, собранной порталом U remont@, выполнение данного вида ремонта, под силу, далеко не каждому автолюбителю. Проведение замены переднего сальника в специализированном сервисе, надежнее и занимает 2-3 часа. При покупке нового уплотнителя, избегайте дешевых подделок, приобретайте только качественные изделия у проверенных дилеров.