Закон о защите прав потребителей: что следует знать покупателю

Это обыденное дело, когда покупатель страдает из-за приобретения некачественного продукта. Причем страдает он не только материально, но и возможно физически. Естественно с каждым годом меры ужесточаются, вот только контрафакта на российском рынке меньше не становится. Любая организация следует за выгодой, а качество продукта стоит не на первом месте.

Не стоит отчаиваться, если некачественный товар попал к вам. Ведь существует закон РФ о защите прав потребителей, принятый государственной думой. В этом законодательном документе описаны все данные о правах покупателя и ответственности продавца. Главное – это соблюдать указанные сроки выдвигаемых требований.

Рассмотрим алгоритм действий, выполняемых для защиты своих потребительских прав:

  • В первую очередь для себя стоит выяснить, чем конкретно товар не угодил, и в чем состоит его не соответствие.
  • После этого составляется письменная претензия к продавцу, который реализовал вам этот товар. В этой претензии следует указать сроки, рекомендованные для ответа. Как правило, они не превышают двух дней.
  • На документе обязательно должна стоять подпись, инициалы ответчика и указана дата получения заявления. Если продавец отказался принимать заявление. То его нужно отправить почтовым путем. Обязательно должно присутствовать уведомление о получении;
  • После этого следует подождать ответа;
  • Если срок рассмотрения продавцом претензии истек, а ответа так и не последовало, то смело обращайтесь к мировому судье.

Перед обращением в суд еще раз все проанализируйте, обратного пути не будет. Если решение все-таки принято, то пора готовиться к судебным тяжбам. Следует учитывать тот факт, что всю суть претензии придется доказывать самостоятельно и отвечать за сказанные слова тоже отвечать нужно самому. Никакой суд не примет необоснованные доводы и отсутствие фактов. Все они должны быть описаны в заявлении. Отличным ходом будет озвучивание фактов в ходе процесса судебного разбирательства. Таким образом, неподготовленный ответчик придет в ступор и возможно не сможет придумать отговорок.

Естественно с ответчика будет запрошена сумма морального и материального вреда, но также любой истец вправе запросить проценты за пользование денежными средствами ответчиком. Это предусматривает ГК РФ в статье 395. Да, возможно эта сумма была мала, но если умножить её на прошедшее время и проценты, то может получиться неплохая нажива. Обязательно должны быть включены в заявление расходы на судебное разбирательство и оплату юриста.