При разработке поезда для ВСМ Москва - Казань будут использоваться технологии с "Ласточки"

При разработке поезда для ВСМ Москва - Казань будут использоваться технологии электропоездов "Ласточка". Об этом сообщает "ТАСС" со ссылкой на гендиректора уральской компании "Синара - Транспортные машины" Евгения Гриценко, которая выпускает "Ласточки" совместно с немецкой фирмой Siemens.

- Технологии, которые созданы для производства электропоезда "Ласточка", будут использованы при создании отечественного поезда для ВСМ, - сказал Гриценко. - На Урале создан машиностроительный кластер, здесь производят значительную часть компонентов для производства полностью российского поезда для высокоскоростной магистрали.

Уральская компания уже приступила к разработке поездов для ВСМ Москва - Казань. Выпускаемые "Синарой" "Ласточки" способны разгоняться до 160 километров в час. Однако поезд для ВСМ должен развивать скорость до 400 километров в час.

- Уровень локализации при производстве "Ласточек" достиг 60 процентов, в 2018 году он будет составлять 85 процентов, - сообщил Гриценко. - Мы можем собирать и сваривать алюминиевый кузов, тележку. Наши инженеры получили опыт создания совершенно новой техники и внедрения новых технологий.

Поезда "Ласточка"

"Ласточка" - электропоезд на платформе Siemens Desiro, созданный специально для российских железных дорог. Производство "Ласточек" в России началось в 2013 году. В настоящее время используются на ряде направлений как пригородного, так и междугороднего сообщения, например, на маршруте Москва - Нижний Новгород.

В Казани "Ласточки" использовались на линии аэроэкспресса и курсировали между аэропортом и железнодорожным вокзалом. Во время подготовки к зимней Олимпиаде казанские "Ласточки" были переброшены в Сочи для обслуживания гостей и участников соревнований, а вместо них пустили обычные электрички.