Особенности ведения бизнеса по продаже косметики

Среди различных видов и сфер торговли большой популярностью пользуется бизнес по продаже различных косметических средств для ухода и макияжа. Чаще всего руководят им женщины, т.к. они наиболее приближены к этой тематике. Однако чтобы открыть магазин косметики, нужно знать некоторые важные моменты. Это касается и юридического оформления, и выбора основного вида ассортимента, работы с поставщиками и т.д. Только хорошо изучив все эти вопросы, можно быть уверенным в высокой рентабельности своего магазина.

Основы бизнеса

Прежде всего, следует ознакомиться с такими документами, как Закон «О защите прав потребителей» и технический регламент «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Там изложены основные правила и нюансы, которые необходимо знать будущим владельцам косметических магазинов.

Итак, вот основные аспекты:

  1. Определяемся с видом продукции. Можно организовать продажу определенной косметики, например, профессиональной, лечебной, селективной или масс-маркет. Самым оптимальным вариантом является наличие товара разных видов.
  2. Официальная регистрация. Наиболее распространенным является регистрация в качестве ИП.
  3. Персонал. Продавцы должны хорошо знать товар и уметь продать его потребителю. Вырастить хорошего продажника не так просто и здесь руководитель должен тщательно следить за эффективностью работы каждого сотрудника. Делать это проще и удобнее, если в компании внедрена система CRM amocrm, позволяющая отслеживать степень отработки каждого потенциального клиента, те места, где продажи срываются, формировать отчеты.
  4. Расположение. Наиболее прибыльными местами являются торговые центры и отдельные помещения в центральных районах городов. Но плата за аренду соответствующе высокая.
  5. Ассортимент. Это могут быть различные средства по уходу за кожей лица и тела, для волос, к примеру, шампунь, сыворотка, маски и т.п., а также парфюмерия и косметика для макияжа. Однако весь товар должен быть сертифицирован и храниться в соответствии с правилами.
  6. Реклама. Является главным двигателем бизнеса, поэтому требует определенных вложений. Создание сайта в интернете тоже не помешает.

Открытие подобного магазина будет стоить вам минимум 1,5 млн рублей. Однако при успешном ведении и правильной организации уже через 2-3 года он полностью окупится. При этом, можно выступать исключительно в роли поставщика, имея лишь склад продукции и выбирая магазины для ее сбыта.