Роспотребнадзор: "Магазины, где продают гнилые фрукты и овощи, будут штрафовать"

Вопрос:

- В сетевом продуктовом магазине летают дрозофилы, в отделе фруктов и овощей продают сгнившие мандарины, которые невозможно есть в принципе. Почему такую продукцию допускают к продаже и кто отвечает за санитарное состояние продуктов в магазине?

Ответ:

- Для обеспечении права покупателя на приобретение качественной продукции существуют законы и подзаконные акты: Закон РФ "О защите прав потребителей", Федеральный закон о качестве и безопасности пищевых продуктов санитарно-эпидемиологические правила, устанавливающие требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Некачественной и опасной признается пищевая продукция, которая имеет явные признаки недоброкачественности. Некачественные пищевые продукты должны быть сняты с реализации. Нормативно-правовыми актами запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов.

Поэтому пищевая продукция, имеющая явные признаки недоброкачественности и представляющая в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, подлежит утилизации или уничтожению без проведения экспертизы.


Что касается ответственности, то за реализацию некачественной продукции, а также проведение мероприятий по дезинсекции (борьбе с насекомыми) отвечает руководитель организации торговли, который обязан обеспечивать необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей.

Согласно КоАП РФ продажа некачественных товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Для снятия с реализации некачественной продукции потребитель может обратиться к директору магазина, написать претензию в книгу отзывов и предложений и сообщить о данном нарушении в Управление Роспотребнадзора по РТ (Казань, ул.Сеченова, 13А), выполняющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.