Наверх

Новости

Нияз Гатауллин

«Сделали не по закону, а по понятиям». Пенсионер пожаловался на захват дома УК

История борьбы казанца со своей управляющей компанией

В редакцию портала ProKazan.ru обратился 65-летний пенсионер Сергей Левин, инвалид первой группы. Он живет на улице Зорге и утверждает, что управляющая компания в буквальном смысле «захватила» их дом. Речь идет об УК «Бриор + К», бывшей долгие годы подрядной организацией УК «ЖКХ Приволжского района». По словам Сергея, ему не предоставляют никаких документов, подтверждающих право на обслуживание дома и препятствуют выбору новой УК.

«Нас считают идиотами, которые ничего не понимают»

- Управляющая компания «ЖКХ Приволжского района» закрылась в начале этого года, вместо нее наши дома стала обслуживать их бывшая подрядная организация «Бриор +К», которой руководит Каусария Матросова. Я много лет жаловался на них в жилищную инспекцию и Исполком, когда они были еще подрядчиками – был недоволен их работой.

Но все было бесполезно, теперь они стали нашей управляющей компанией. По факту это было так: прежняя развалившаяся УК просто отдала нас своим подрядчикам. Никаких документов у них нет, даже липового протокола. Нас считают идиотами, которые ничего не понимают. Делают все не по закону, а «по понятиям», – пожаловался Сергей.

Пенсионер отправил жалобу в жилищную инспекцию. Там ответили, что есть протокол от 2012 года, который рассчитан на 5 лет. Если по истечении этого время собрания не было, то полномочия УК продлеваются. Но при смене управляющей компании собрание жильцов должны были провести, а по итогам должен был остаться протокол голосования. Однако документ не предоставляют.

По словам Сергея, вскоре управляющая компания начала назначать на должность председателя домового совета «своих людей».

- Мы попросили управляющую компанию объяснить, на каком основании они назначили председателем нашего дома Альбину Мартынову. Никакого документа у них нет. Отправили запрос в жилищную инспекцию, оказывается в 2012-ом году было собрание, на котором она была выбрана.

Документ представляет собой пустую бумагу с одной фамилией и даже секретарь собрания – не собственник квартиры в нашем доме. Почему жилищная инспекция этот протокол держит как официальный документ? Там ничего нет, ни фамилий, ни номеров квартир, кто как голосовал, ничего.

Сергей утверждает, что «Бриор + К» в «особых» отношениях с Мартыновой, которая подписывает акты о выполненных работах без фактической проверки.

- Председателя дома Мартынову мы попросили предоставить отчет о том, какие работы провела УК. Она ничего ответить не может. Хотя акты о проделанной работе, которые ей суют на подпись, подписывает. Хочу обратить внимание, что капремонта в нашем доме не было с 1974 года, с момента строительства. Рамы 70-х годов, зимой столько тепла уходит. Лестницы сломаны. Электрощиты в отвратительном состоянии.

 «Мне начали звонить, угрожать, оскорблять»

Чтобы утихомирить недовольного пенсионера, в ход пошли «грязные» приемы.

- Меня они грязью поливают, говорят, что я один недоволен, что у меня у одного то воды нет, то напора, то чего-то еще. Так других жильцов они просто запугали, у нас же одни пенсионеры живут или квартиранты. Говорят, если вы против нас будете голосовать, то пожалеете. Мне начали звонить, угрожать, оскорблять. Номер у меня определился, вызвали участкового. Он сказал, что нет повода для уголовного дела. А что мне ждать, когда голову пробьют и тогда уголовное дело будет? - недоумевает Сергей.

Так или иначе, суть конфликта Сергея с управляющей компанией «Бриор + К» в том, что ему не нравится качество их работы.

– Я как-то вызвал жилинспекцию, чтобы они проверили трубы, главный инженер «Бриор + К» Валентина Лыкова сопротивлялась, мол, зачем это нужно. В итоге выяснилось, что проблемы были со стороны УК. Открыли подвал, ничего не сделано, крысы ходят табуном. Те же подвалы вечно открыты, подростки там сидят, не дай бог подожгут что-то. По документам у нас в палисаднике стоит металлический забор, а по факту его нет. Ведь получается, выделили деньги, но они куда-то пропали, – возмущается пенсионер.

По утверждению Сергея, жилищная инспекция их считает легитимной компанией, а также их прикрывает администрация района. Но никаких документов они не показывают и не могут доказать, что были законные выборы.

«Цель одна — стать лучшей УК города»

Чтобы разобраться в этой истории, мы связались со второй стороной конфликта — директором УК «Бриор + К» Каусарией Матросовой. Она сказала, что скрывать ей нечего, протоколы голосования у них есть, а Сергей ведет себя просто неприлично.

- Я знаю его долгие годы. Он сверхконтактный, но только не с нами. Он моих сотрудников обижал, оскорблял, в том числе и меня. Однако мы с ним не конфликтуем, переговоры ведем. Он потребовал протоколы о собрании, но мы ведь не только на заявления отвечаем, есть много другой работы. Все копии протоколов мы ему дадим.

В ноябре будем проводить собрания во всех 58 домах , где нас выбрали управляющей компанией, я лично буду присутствовать. У меня нет цели захвата домов. Цель одна — стать лучшей УК города, - заявила директор управляющей компании.

По ее словам, никаких поддельных подписей не было, «Бриор + К» выбрали законно.

- Было очно-заочное собрание. На очном лично я была, он не вышел. Вела собрание председатель совета дома Альбина Мартынова и секретарь Александр Сафронов. Мартынова долгие годы была старшей по дому, она очень требовательная, руководство района ее хорошо знает. Она добивалась капремонта в 2008 году. Но он был выборочный в тот момент.

В 2012 году согласно жилищному кодексу о выборе председателя совета домов, она стала председателем одного из домов. Он к ней обвинение предъявляет, оскорбляет ее. Сейчас мы все наши телефонные звонки записываем, он очень неприлично себя ведет, обзывал не только нас, но и жильцов дома.

По словам Каусарии, раньше эти дома были в безобразном состоянии, но сейчас там сделан колоссальный объем работ. Хотя какие-то недостатки всегда найдутся.

- Все стояки за счет текущего ремонта заменены, трубы в подвале новые, даже асфальт сделан. У нас прекрасные дворники, сантехники. У нас была в одно время проблема с горячей водой. Но проблема разрешилась. Мы всегда ремонт делаем в домах, не ждем праздников. Я 13 лет работала без отпусков и за каждую копейку могу отчитаться. Я очень болею за свою работу и мне нечего скрывать.

«УК не может взять дома без собрания»

В региональном Центре общественного контроля в сфере ЖКХ РТ корреспонденту ProKazan.ru рассказали, что просто так забрать себе дома невозможно. Все решается на общем собрании жильцов, которые должны проголосовать за ту или иную УК.

- Когда произошло разделение управляющей компании «ЖКХ Приволжского района», часть подрядчиков получили лицензию на управление и стали УК. Чтобы это было законно, должно было быть общее собрание собственников. То есть по каждому вопросу должно быть не менее 51% голосов собственников. В качестве информации жильцам должен быть предоставлен общий протокол собрания. Возможно, недовольные жильцы не присутствовали на собрании или не знали о нем.

Часто бывает так, что не разобравшись, люди начинают агитировать не за то. Просто взять и передать дома другой УК невозможно. Как вариант, несогласные могут создать ТСЖ, найти председателя, кого-то из собственников. Либо предложить другую УК, но это тоже нужно решать на общем собрании, – рассказал Дмитрий Романов, исполнительный директор регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ.

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

Без воды, газа и канализации. Мама с двумя детьми пытается выжить в бараке
Россиян обяжут устанавливать «умные счетчики» на газ?
В Казани в десятках домов Вахитовского района отключат воду
Путин подписал закон об упрощении получения льгот по ЖКХ
В 11 поликлиниках больше не делают анализы: это и другие жалобы казанцев
Казанцы при поддержке ProKazan.ru хотят навести порядок в лесопарках города
«Вместо детей - собаки». Казанца возмутил покрытый фекалиями школьный каток
Опасность в метро и разбитый двор: что на жалобы казанцев отвечают ведомства
«Вместо сквера - пустыня». Жители домов на Тинчурина возмущены вырубкой деревьев
В Вахитовском районе Казани почти на сутки отключат воду
Стало известно, насколько в Казани повысят стоимость отопления с 1 января
Казанца оштрафовали за разоблачительный пост «Вконтакте» на 55 тысяч рублей
В Казани в подъездах установили домофоны, говорящие о долгах по ЖКХ
В Ново-Савиновском и Советском районах Казани на сутки отключат воду
Завтра в четырех районах Казани не будет света
Жительница Казани добровольно отправила мошенникам более 200 тысяч рублей
Власти Казани рассказали, почему 92-летний ветеран живет в доме без воды
В Казани СК проверит дом с туалетом на улице, в котором живет 92-летняя ветеран
Казанцы переплатили «лишние» 3 миллиона рублей за отопление
В Казани возбудили дело на коллекторов из-за угроз ветерану
Казанцев предупредили о зеленой воде с уранином в домах
В десятках домов Вахитовского района Казани полностью отключат воду
Показать больше...

комментарии

Горожанин
0
25 октября 2018
12:31
"Уютный дом", тоже самое
Горожанин
1
25 октября 2018
13:06
Все, кто связан с ЖКХ - это воры.
лд
0
25 октября 2018
13:23
У нас все УК кормятся за счет жильцов и почти все УК связаны либо с депутатами, либо с чиновниками, место прибыльное. Наша УК например Уют+ вообще никак не реагирует на то, что через наш двор постоянно течет река воды из канализации, течет уже с весны, заявок десятки, но ниче5го не делается. Лампочки в подъездах сами ни за что не заменят, только если лично к ним придешь с заявкой.
Горожанин
1
25 октября 2018
14:29
«Нас считают идиотами, которые ничего не понимают» До вас только се йчас дошло .
Бабайка
0
25 октября 2018
17:05
Утверждаю,полный осознанный беспредел власти в сфере ЖКХ,в кого превратили людей в бесправное быдло,а не собственников жилья,семья,пенсионеры,инвалиды-источники безбедной жизни УК-ий,жильцов сознательно лишают последнего здоровья....
Акмал
1
25 октября 2018
18:20
Я думал это актер из фильма "Зеленый слоник"
герцог
8
25 октября 2018
19:06
Какая разница кто обслуживает. Главное чтобы не брали больше чем положено по Закону.А то что они ничего не делают-наплевать.И при коммунизме ничего не делали, но и не брали.Вон у меня стена раскрошилась в коридоре-так мы с соседом за полчаса всё замазали и покрасили,а потом я даже потолок побелил.Не было(света в коридоде-плевать.Мне что(есть что нет я и в темноте открою.Мне(свет вообще не нужен ни в коридоре ни перед(дверью. Я вообще хочу взять две сотки и построить коттедж за городом.Там я буду использовать только плитку для отопления -мне даже плюс +5 нормально.Я только буду в январе её использовать и в феврале.света мне надо-телевизор заменяет планшет.Туалет сделаю на улицце.А(квартиру вообще отключу от(всего и платить не буду.
Горожанин
0
25 октября 2018
19:53
"ему" или им, он сколько то там, 25% от жильцов дома?
Горожанин
0
25 октября 2018
19:55
"Управляющая компания «ЖКХ Приволжского района» закрылась в начале этого года, вместо нее наши дома стала обслуживать их бывшая подрядная организация «Бриор +К»". Прикольно. Сколько баблосов отмыли, прежде чем прекратить свое существование?
Горожанин
0
25 октября 2018
19:58
Законы в россии с некоторых пор утверждаются не во благо населения, а во благо неких структур безнаказанно мыть бабло :-D
В ответ на комментарий пользователя
"Управляющая компания «ЖКХ Приволжского района» закрылась в начале этого года, вместо нее наши дома стала обслуживать их бывшая подрядная организация «Бриор +К»". Прикольно. Сколько баблосов отмыли, прежде чем прекратить свое существование?
Остап Ибрагимович Бендер
1
25 октября 2018
20:05
Да, мне уже здесь делать нечего, не тот фасон, пора в риу-ди-жанейру, в белых штанах, ибо я в сравнении с ними, архангел гавриил.
В ответ на комментарий пользователя
Законы в россии с некоторых пор утверждаются не во благо населения, а во благо неких структур безнаказанно мыть бабло :-D
Остап Ибрагимович Бендер
0
25 октября 2018
20:13
Законы с отого года нифига не улучшили жизнь людей, а только некоторых структур, "чтобы провал не сильно проваливался".
В ответ на комментарий пользователя
Да, мне уже здесь делать нечего, не тот фасон, пора в риу-ди-жанейру, в белых штанах, ибо я в сравнении с ними, архангел гавриил.
Горожанин
1
25 октября 2018
20:16
Найдите схему реальных бенефициантов этой управляющей компании, и все станет на места!
Горожанин
2
25 октября 2018
20:45
Ну и до кучи, некая окраина хочет обрушить бытие, это как бесхребетная амеба хотела бы уронить слона. Чтобы без нее делали?
Горожанин
1
25 октября 2018
20:46
О чем бы еще писали? Как ни от том, до чего, по факту, нет дела.
Горожанин
1
25 октября 2018
21:20
Горожанин
1
25 октября 2018
21:30
Леди
10
25 октября 2018
21:32
Столько слов и ни одного по факту, нормальная УК, по крайней мере рядом с домом, не надо ехать через весь район, лично мои заявки выполняли в срок
Юлия
6
25 октября 2018
21:34
Собственники сами в большинстве своем не хотят участвовать в жизни своего МКД, жаловаться могут все , но и у собственника сейчас много полномочий по ЖК РФ , никому не запрещено из собственников провести собрание в своем мкд. И поставит на голосование все вопросы. В том числе и о смене УК
Юлия
4
25 октября 2018
21:39
Для меня так только плюсы ,что УК рядом , заявки сразу отрабатывают
Леди
4
25 октября 2018
21:44
Согласна, о правах помним об обязанностях знать не хотим
В ответ на комментарий пользователя
Собственники сами в большинстве своем не хотят участвовать в жизни своего МКД, жаловаться могут все , но и у собственника сейчас много полномочий по ЖК РФ , никому не запрещено из собственников провести собрание в своем мкд. И поставит на голосование все вопросы. В том числе и о смене УК
Наталья
14
25 октября 2018
21:48
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Каусария Матросова
7
25 октября 2018
21:55
Очень хочу поверить, что собственники домов, где мы с мая стали УК , в дальнейшем активнее будут учавствовать на собраниях ! Скоро создадим контент в Контакте; есть Группа в Вотсапе «Единомышленники», где обсуждаем возникшие проблемы в домах . Очень рассчитываем , что во всех домах появятся Советы домов, что поможет всем сторонам договорных отношений правильно выстроить нашу совместную работу по созданию комфортных условий проживания !
герцог
5
25 октября 2018
22:19
Я вижу здесь пустые суждения.Не обижайтесь на меня братва, но я говорю как на духу по делу и у меня нет желания кого-либо обидеть и оскорбить. О(чем идёт речь и кто чем недоволен. Вы что в армии не служили.Вы забыли что вы в России живёте где всё всем всё ,,... .Что за проблемы-там кто абкакался что-ли(подумаешь двадцать сантиметров отвалилось-собери друзей -скинтесь-сделайте-а потом не платите-скажите что на свои@делали и@докажите.
Житель дома Зорге 49
10
25 октября 2018
22:19
У меня положительный опыт с БРиОР+К когда они были подрядной организацией, а с недавних пор УК. Обратную связь получить легче , чем ехать на Ипподромную где находилась бывшая УК Приволжского р-на. Лично я вижу, что сотрудники стараются улучшить положение на вверенной им территории, так что я с позитивом отношусь к таким изменениям. В подъездах убирают регулярно, мусора у нас нет, на звонки реагируют всегда аддекватны в разговоре, салесаря работают хорошо.
герцог
8
25 октября 2018
22:23
Каусария! Что там за проблемы у вас. Какие собрания? Для мужиков это плёвое дело -пусть(сами делают, а в счёт фактуре вычтите то что(сделали(сами жильцы-раз нет возможности своим что-либо(сделать.
В ответ на комментарий пользователя
Очень хочу поверить, что собственники домов, где мы с мая стали УК , в дальнейшем активнее будут учавствовать на собраниях ! Скоро создадим контент в Контакте; есть Группа в Вотсапе «Единомышленники», где обсуждаем возникшие проблемы в домах . Очень рассчитываем , что во всех домах появятся Советы домов, что поможет всем сторонам договорных отношений правильно выстроить нашу совместную работу по созданию комфортных условий проживания !
Горожанин
0
25 октября 2018
23:16
Какая еще братва, обнаженная, ты в с своем уме граф, хpeн тебя пойми?
В ответ на комментарий пользователя
Я вижу здесь пустые суждения.Не обижайтесь на меня братва, но я говорю как на духу по делу и у меня нет желания кого-либо обидеть и оскорбить. О(чем идёт речь и кто чем недоволен. Вы что в армии не служили.Вы забыли что вы в России живёте где всё всем всё ,,... .Что за проблемы-там кто абкакался что-ли(подумаешь двадцать сантиметров отвалилось-собери друзей -скинтесь-сделайте-а потом не платите-скажите что на свои@делали и@докажите.
Горожанин
0
26 октября 2018
01:54
А где романтика?
Se torció el camino
tu ya sabes que no puedo volver.
В ответ на комментарий пользователя
Горожанин
0
26 октября 2018
10:11
УК это зло! Прокладка пустышка с непроверенными услугами и финансовыми отчетами! УК Монолит + Ростехназор!
Горожанин
0
26 октября 2018
10:43
Пидобразы
Горожанин
0
26 октября 2018
11:06
Что такое фонд капитального ремонта, отчисления идут постоянно, капремонт раз в 100 лет, где деньги?!
В ответ на комментарий пользователя
Собственники сами в большинстве своем не хотят участвовать в жизни своего МКД, жаловаться могут все , но и у собственника сейчас много полномочий по ЖК РФ , никому не запрещено из собственников провести собрание в своем мкд. И поставит на голосование все вопросы. В том числе и о смене УК
Иван
0
26 октября 2018
16:04
Нидорасы и Бабкососы
Ильгам
1
26 октября 2018
23:57
Интересно как расположились коменты)))Сначала писали простые посетители сайта,а потом подряд сделала вброс сама УК и сразу же писанина,что все хорошо и отлично и УК самая лучшая)))Сергею надо искать единомышленников,тогда можно и изгнать УК. Ведь Матросова пасется там уже лет 20 и более,а началось с ее мужа - начальника отдела Исполкома Приволжского района!
Горожанин
0
27 октября 2018
12:19
твоя братва в овраге конский уй доедает
В ответ на комментарий пользователя
Я вижу здесь пустые суждения.Не обижайтесь на меня братва, но я говорю как на духу по делу и у меня нет желания кого-либо обидеть и оскорбить. О(чем идёт речь и кто чем недоволен. Вы что в армии не служили.Вы забыли что вы в России живёте где всё всем всё ,,... .Что за проблемы-там кто абкакался что-ли(подумаешь двадцать сантиметров отвалилось-собери друзей -скинтесь-сделайте-а потом не платите-скажите что на свои@делали и@докажите.
горожанин
0
27 октября 2018
20:32
а кто сказал, что Приволжский закрылся?
горожанин
0
27 октября 2018
20:33
Ран сервис тоже самое
В ответ на комментарий пользователя
"Уютный дом", тоже самое
Картман
0
28 октября 2018
02:33
На фотке, как будто ему какаху показали в 3D )))))
Петя
6
29 октября 2018
14:11
Гы-ы открыл газету прочитал смотрю знакомое чего-то. Ба! Да это ж наш дом прославили. И точно была как-то суета с какими-то договорами и сбором подписей. И фамилии знакомые. Я тогда погуглил ради чего сыр-бор. Короче этот пенс хотел чтоб дом отжала какая-то малоизвестная конторка у которой всего два дома в управлении. Ну я не стал дальше копать послал ходоков по известному адресу. Бриорам подписал что доволен и не желаю смены УК. Этим сказал что не думаю будто с новой УК станет сильно лучше. Ибо единственный аргумент у страдальцев за народное благо "ну может немного подешевле будет" Ага и похуже. Нет спасибо идите лесом.
По мне так у дяденьки не все дома или он хотел с этого какой-то профит. Как в анекдоте: "имеющий много свободного времени пенсионер затрахает любую организацию по вашему выбору. Оплата сдельная"
Маркиз
0
06 ноября 2018
11:12
А документы должны быть в открытом доступе.Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе
жилищно-коммунального хозяйства".Дом какой?
Петя
9
09 ноября 2018
15:50
Забавно читать все эти "доколе!" "беспредел!" "вброс" от людей которые даже рядом не стояли. Я ЖИВУ в этом доме. И знаю ситуацию изнутри. Ничего кроме гемора этот "активный гражданин" не создал. К счастью гемор был небольшой - пошумели и разошлись. Я НЕ говорил что БРИОР самые лучшие и замечательные. Это не так. Но на заявки в "открытой Казани" они реагируют оперативно. Работу свою делают. А вот контору которую продвигал этот пенс я совершенно не знаю. Никаких аргументов в пользу что те чем-то лучше предъявлено не было - одни бла-бла-бла. Я должен поверить этому дяденьке на слово и радостно подписать его петицию? И сменить нормальную компанию на каких-то подозрительных питорасов? Да пошел он.
В ответ на комментарий пользователя
Интересно как расположились коменты)))Сначала писали простые посетители сайта,а потом подряд сделала вброс сама УК и сразу же писанина,что все хорошо и отлично и УК самая лучшая)))Сергею надо искать единомышленников,тогда можно и изгнать УК. Ведь Матросова пасется там уже лет 20 и более,а началось с ее мужа - начальника отдела Исполкома Приволжского района!
Стасян
0
27 ноября 2018
20:17
Вы бы для начала научились трубку брать и отвечать на звонки, раз уж вы вероломным путем захватили и наш дом. Звоним вам несколько дней подряд и тишина ... Так что вот так, глубоко НЕуважаемая Каусария Матросова
В ответ на комментарий пользователя
Очень хочу поверить, что собственники домов, где мы с мая стали УК , в дальнейшем активнее будут учавствовать на собраниях ! Скоро создадим контент в Контакте; есть Группа в Вотсапе «Единомышленники», где обсуждаем возникшие проблемы в домах . Очень рассчитываем , что во всех домах появятся Советы домов, что поможет всем сторонам договорных отношений правильно выстроить нашу совместную работу по созданию комфортных условий проживания !
Игорек
0
28 ноября 2018
13:02
Да Мартынова башляет Матросовой Каусарие, сто пудей
Горожанин
0
28 ноября 2018
19:26
В ЖКХ полный беспредео и коррупция. Все находятся " на кормлении" нищих пенсионеров. Управляйки подделыват подписи, однако правоохранительные органы отказывают в возбуждении уголовных дел. Раздильдяйство, вседозволенность поддержка со стороны властных стрктур дает возможность им чувствовать себя хозяивами положения и делать то.,-что им угодно и выгодно.
В ответ на комментарий пользователя
У нас все УК кормятся за счет жильцов и почти все УК связаны либо с депутатами, либо с чиновниками, место прибыльное. Наша УК например Уют+ вообще никак не реагирует на то, что через наш двор постоянно течет река воды из канализации, течет уже с весны, заявок десятки, но ниче5го не делается. Лампочки в подъездах сами ни за что не заменят, только если лично к ним придешь с заявкой.

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!
3303 58
2156 13
Полезно знать
Куда сходить в Казани с наступлением зимы

7 мест в Казани, где можно весело провести зимние дни

06.12.2018

14:32

4749 25
10 фото, увидев которые вы не поверите, что это Казань

Взгляните на свой город с неожиданного ракурса

48318 24
Разбил унитаз и врезал боссу: за что татарстанцев увольняли после корпоративов

Как жители РТ отметят с коллегами и чего делать не стоит

3093 43
«Сделали не по закону, а по понятиям». Пенсионер пожаловался на захват дома УК

История борьбы казанца со своей управляющей компанией

8094 49
996 11
2650 77
«Нас поджигают, чтобы согласились»: Мать с ребенком-инвалидом переселяют из центра в Юдино

Аварийный дом на улице Назарбаева, в котором еще живут люди, стал жертвой систематических поджогов

7151 126
В Казани ради новой дороги от Кварталов до М7 могут уничтожить три новых поселка

Согласно новому Генплану Казани, по территории поселков Новая Сосновка, Карьер и Большие Клыки пройдет автомобильная трасса, также туда войдет санитарная зона аэродрома «Борисоглебское»