Наверх
Реклама

Фоторепортаж из аэропорта: как казанские авиатехники предотвратили несколько авиакатастроф

Фоторепортаж из аэропорта: как казанские авиатехники предотвратили несколько авиакатастроф
16+
Фото: Рамиль Бикмуллин
Корреспондент портала ProKazan.ru узнал, как в Казани обслуживают пассажирские самолеты

Компания «Тулпар Техник», ставшая лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары и услуги РТ» пригласила журналистов в один из своих ангаров, расположенных в международном аэропорту «Казань». 

Экскурсию для корреспонеднта портала ProKazan.ru провел заместитель генерального директора по безопасности и управлению ангарным комплексом «Тулпар техник» Игорь Николаев. «Хозяин ангара», как шутливо называет себя тезка знаменитого певца, рассказал, как обслуживают пассажирские лайнеры и частные самолеты, и о том, как работники предприятия предотвратили несколько крупных авиакатастроф.

- Мы занимаемся техническим обслуживанием воздушных судов, - объясняет Игорь Николаев. - Практически все самолеты, которые прибывают в казанский аэропорт, проходят проверку именно здесь. 

Некоторые из вас наверняка сталкивались с ситуацией, когда вылет задерживался из-за неисправности самолета. Иногда борт меняют, иногда рейс задерживают, чтобы устранить неполадки. 

- А хватает ли пары часов для того, чтобы починить самолет? - интересуюсь у собеседника.

- Сейчас все воздушные суда на авионике, поэтому порой хватает элементарной перезагрузки системы, как на компьютере, - объясняет Игорь Николаев. - Если не требуется доставка деталей для ремонта со склада в Москве, а сам дефект незначительный, то можно подготовить самолет к вылету за короткий промежуток времени. 

Ангару уже 8 лет, но выглядит так, словно вчера сдан в эксплуатацию

Ангару уже 8 лет, но выглядит так, словно вчера сдан в эксплуатацию

Самые частые проблемы - это двигатели, но они легко устраняются, так как проходят регулярное техобслуживание. И если автовладелец может отказаться от замены изношенной детали, так как с ней еще можно некоторое время поездить, с самолетами такой номер не пройдет.

- В самолетах у каждой, даже самой мелкой, детали есть свой гарантийный срок работы. Если срок вышел, а деталь выглядит вполне рабочей - ее обязательно поменяют, - объясняет Игорь Николаев. - Все это строго отслеживается: у нас в авиации тройной контроль. Мало того что слесарь ходит, так над ним еще стоит инженер, за закоторым все ОТК проверяет. 

«С самолетом на «ты», а то ведь он тоже «ткнуть» может. Мы все самолеты любим, гладим их. Ведь самолеты как и живые существа имеют свои повадки. Кто-то летит правым боком, кто-то левым». (Виктор Дунин, генеральный директор «Тулпар Техник»)

Одновременно техобслуживание в ангаре могут проходить два пассажирских лайнера, и несколько частных самолетов.

Ангар представляет собой гигантский «шкаф-купе» - 60-тонные рздвижные ворота работают по тому же принципу. Кстати, аналогичные «двери» стоят на космодроме в Байконуре. Зимой, когда самолет выгоняется на улицу, температура в ангаре падает с +18 до +2. Необходимо полтора часа, чтобы температура поднялась до комфортной.

Высоты ворот, как правило, хватает для большинства типов воздушных судов. А вот с «Боингом-737» возникли проблемы. Высота киля у него 11,1 метра, а высота ворот всего 10,3. Специалистам «Тулпар Техник» пришлось поломать голову над решением проблемы, но в итоге оно было найдено!

- Мы купили специальное оборудование, которое помогает его сюда загнать. Это очень интересное зрелище, - объясняет Игорь Николаев. - Самолет загоняется в ангар наполовину, после чего под переднюю стойку шасси устанавливаем вот такой вот «домкрат». Нос самолета поднимается на один метр, а хвост опускается. И в таком состоянии он проходит под воротами.

Специалисты «Тулпар Техник» предотвратили несколько авиакатастроф. 

- Однажды к нам на «форму» (техобслуживание на профессиональном жаргоне авиатехников - прим. автора) пришел «Суперджет» и наши специалисты обнаружили серъезный дефект в одном из узлов, - вспоминает Игорь Николаев. - Сообщили в Росавиацию, которая дала команду проверить все воздушные суда. И эксплуатация около 30 самолетов «Сухой Суперджет» была остановлена до устранения этого дефекта. Нашего авиатехника представили к награде.

Завод потом в течение трех недель этот узел поменял на всех самолетах. И проблема была решена. Этот дефект грозил катастрофой: если бы дефектный узел разрушился в воздухе, самолет потерял бы управление.

А еще был случай на Бали. Там российский самолет провел два дня на стоянке в аэропорту. Этого времени хватило местным птичкам, чтобы... свить гнездо в районе закрылок. 

- Пилот шел к своему самолету и заметил торчащие травинки на соседнем воздушном судне, - вспоминает Игорь Николаев. - Вызвали нашего авиатехника и тот обнаружил гнездо. После чего российский пилот проверил свой самолет и обнаружил еще одно гнездо. Страшно представить, что могло произойти в небе, так как заклинившие закрылки могут привести к потере управления самолетом.

Как правило, вещи, забытые пассажирами, обнаруживают члены экипажа. Авиатехникам достается «мелочевка»: когда вскрывают полы воздушного самолета, то обнаруживают под ним монетки разных стран. Некоторые техники их коллекционируют. Шутят, что по ним можно изучать географию.

А мы тем временем перемещаемся в здание, в котором ремонтируют и облуживают оборудование, которое находится в салоне самолета. 

В этом помещении, например, ремонтируют кресла, снятые с «Боинга». Самые популярные поломки - подлокотники. Объясняется это тем, что невысокие пассажиры и уборщицы норовят встать на подлокотники, чтобы дотянуться до багажных полок.

Если вы смотрите голливудские боевики, то узнаете надувной трап аварийного выхода. Надувается он за секунду. Во время техобслуживания их снимают с самолета и проверяют на герметичность. 

Стоимость каждого такого трапа - около 50 тысяч евро. Авиатехники вспоминают историю, когда стюардесса нечаянно выпустила в аэропорту совершенно новый аварийный трап и тот порвался. История умалчивает, высчитали ли с девушки его стоимость.

К огнетушителям на борту самолета вы привыкли, они мало чем отличаются от обычных - красные и вытянутой формы. А вот так выглядит огнетушители в двигателях самолета. 

В этом помещении проверяют кислородные маски пилота и пассажиров. Кстати, казанская компания «Тулпар Интерьер групп» - единственная в России, которая производит капитальный ремонт переносных жидкостных огнетушителей, двигательных и ВСУ-огнетушителей, кислородных масок пилотов и пассажиров.

В соседнем помещении находятся балоны с кислородом.

Вся техническая документация к зарубежным самолетам издается на английском языке. Именно по этой причине все авиатехники должны в совершенстве владеть английским. Работать с переводчиками недопустими, так же, как и переводить инструкции на русский язык.

Наша экскурсия на этом закончилась. Скажем честно, после увиденного летать нам будет немного спокойнее.

Рамиль Бикмуллин, 13.05.2018, 10:23
Тэги: Аэропорт Казань
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

ага13 мая 2018, 11:17
Хочу чтобы кто то одел форму авиатехника и наказал меня в этом большом ангаре!
Согласны с автором?
Димас Пидарас13 мая 2018, 11:42
В ответ на комментарий пользователя
Хочу чтобы кто то одел форму авиатехника и наказал меня в этом большом ангаре!
В форме сантехника можно?
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин13 мая 2018, 11:58
Тезка экономиста Игоря Николаева, а тот который компонист- уже седая история, я его даже плохо помню.
Согласны с автором?
Горожанин13 мая 2018, 11:59
Что -то с памятью моей стало, то что было не со мной - помню.
Согласны с автором?
Горожанин13 мая 2018, 12:07
Переводчик- гуманитарий, конечно, так ,,напереводит,, что специалисты за голову схватятся. А перевдчиков- технарей у нас до сих пор не готовят.
Согласны с автором?
Горожанка13 мая 2018, 13:22
В ответ на комментарий пользователя
Израиль "жжет " . :-D
Согласны с автором?
Горожанин13 мая 2018, 16:49
А Боинг- 747 или А-380 не влезут ни по ширине, ни по длине, ни по высоте. А Б-747 появились у Аэрофлота, достались от ТрансАэро после банкротства.
Согласны с автором?
Горожанин13 мая 2018, 18:50
В ответ на комментарий пользователя
А Боинг- 747 или А-380 не влезут ни по ширине, ни по длине, ни по высоте. А Б-747 появились у Аэрофлота, достались от ТрансАэро после банкротства.
фигня, на яму загонят, кувалдами отремонтируют
Согласны с автором?
Казанец13 мая 2018, 19:27
В ответ на комментарий пользователя
фигня, на яму загонят, кувалдами отремонтируют
Ага, шасси к фузеляжу кувалдами подогнут
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2018, 01:28
Знаете, что за штpaфы ГИБДД можно не плaтить? Точнее их можно избeжать и это на 100% лeгaльно! Я нaклeил себе такую вот штуку http://bezcamer.blogspot.com мой номeр теперь не видно гaишникам вообще! Вид номeрa не меняется, поэтому это законно!
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2018, 06:22
В ответ на комментарий пользователя
Хочу чтобы кто то одел форму авиатехника и наказал меня в этом большом ангаре!

_______

Заработок от 20 000 рублей в день !!!

Вcex жeлaющих рaбoтать вмecтe c нaшим сaйтoм - прoшy внимaния!
Уникaльный спoсоб дохoда, кoторый смoжет вaс yдивить.
Захoдите нa сaйт, получaйте свoй пeрвый зарабoток и обязатeльно напишитe свoй oтзыв,
чтoбы и другиe мoгли воспользoваться бeз лишниx сомнeний.
1. Главнoе услoвие - Bы дoлжны прoживать в РOССИИ, либo стрaнах CНГ.
2. Желaние зарaбатывать.
3. Компьютeр или смартфон - соответственно.
Зa подробнoстями, пожaлуйста сюдa -->> http://rbt201.ru

_______

Заработок от 20 000 рублей в день !!!

Вcex жeлaющих рaбoтать вмecтe c нaшим сaйтoм - прoшy внимaния!
Уникaльный спoсоб дохoда, кoторый смoжет вaс yдивить.
Захoдите нa сaйт, получaйте свoй пeрвый зарабoток и обязатeльно напишитe свoй oтзыв,
чтoбы и другиe мoгли воспользoваться бeз лишниx сомнeний.
1. Главнoе услoвие - Bы дoлжны прoживать в РOССИИ, либo стрaнах CНГ.
2. Желaние зарaбатывать.
3. Компьютeр или смартфон - соответственно.
Зa подробнoстями, пожaлуйста сюдa -->> http://rbt201.ru
_______
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2018, 11:54
Народ нас убивают, выяснилось что 97% граждан заражены паразитами и токсинами, а они прямо или косвенно вызывают большинство наших болезней, даже такие как рак и ожирение, проблемы сердца и остальные. Но теперь есть спасение и можно за неделю очиститься. Очистка кардинально улучшила мое здоровье и самочувствие, советую всем попробовать. Вот почитайте чем грозит пренебрежение очищением --- http://0rz.tw/YuBMw
Согласны с автором?
Горожанин15 мая 2018, 12:50
В ответ на комментарий пользователя
Народ нас убивают, выяснилось что 97% граждан заражены паразитами и токсинами, а они прямо или косвенно вызывают большинство наших болезней, даже такие как рак и ожирение, проблемы сердца и остальные. Но теперь есть спасение и можно за неделю очиститься. Очистка кардинально улучшила мое здоровье и самочувствие, советую всем попробовать. Вот почитайте чем грозит пренебрежение очищением --- http://0rz.tw/YuBMw
вас давно поубивать пора >-(
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»

Нужен ли мусоросжигательный завод в Казани?

До окончания голосования осталось:
НуженНужен, но подальше от населенных пунктовНе нужен
Голосов: 21
Голосовать
Голосов: 103
Голосовать
Голосов: 19
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
E-mail главного редактора (сотрудничество): j.potekhina@prokazan.ru

Предложить свою новость
Наш партнер
Редакция газеты «Город» +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7-987-401-71-27, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7-937-288-93-93, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 911 22 52,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru