спецпроект prokazan.ru
Где лучше чинить автомобиль казанцам
У одного из сотрудников ProKazan.ru сломался автомобиль, и мы решили выяснить, как лучше решить проблему: починить автомобиль самому, обратиться в "серый" сервис или к официальному дилеру.
Вышли из строя стойки стабилизатора - поломка не критична, но ощущается во время управления.
Что это такое?
Стойки стабилизации нужны, чтобы связать кузов и подвеску в одно целое и при этом улучшить динамические характеристики, а также безопасность автомобиля. Проще говоря - без стабилизации подвеска и корпус автомобиля двигались бы независимо друг от друга.
Способ №1: исправить поломку самому.
Стойки можно починить самому, мы даже нашли инструкцию по замене на похожем автомобиле, но если мы не механики, велик риск сделать еще хуже. Но попробуем разобрать этот вариант.
С чего начать? С поиска деталей.
Для замены нам понадобится один ключ на 18 и сам комплект стоек. Сейчас на рынке можно найти как детали от производителя, так и большое количество низкокачественного ширпотреба. Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору деталей. Цены разнятся от 500 до 2000 рублей за штуку в зависимости от сайта (1, 2). Также можно поискать б/у деталь, но риск будет слишком велик.

Плюсы.

Не надо платить за услуги;

Уверенность в качестве работы.

Минусы.

Сложно найти качественные детали;

Если нет своего гаража, придется искать яму или подъемник;

Придется потратить много времени, особенно если делаете это в первый раз.

Гарантии.

Всё зависит от того, насколько вы себе доверяете.

Комфорт.

Пару часов работы в гараже.

Способ №2: обратиться в "серый" сервис
Найти "серый" сервис легко, в Казани их несколько сотен. Часто "серые" сервисы бывают недобросовестными. Об этом мы делали целых два спецпроекта (первый, второй). Но бывают и исключения. Мы обзвонили и побывали в нескольких серых сервисах .

Нам предлагали цены от 500 до 2000 рублей за одну стойку (их меняют по парам), а за работу просили от 300 до 1500 рублей. Сроки называли разные - от космической скорости в двадцать минут, до нереальных двух суток. Детали, к слову, были в наличии не везде. Некоторых бы пришлось ждать от недели.

Плюсы.
"Серые" сервисы находятся на каждом углу;

Не придется делать самому.

Минусы.
Могут подсунуть плохую деталь;

Ехать в незнакомый сервис - лотерея, могут сделать только хуже;

Машина может быть не готова в назначенный срок.

Гарантии.
Ни в одном из сервисом гарантий нам не дали.

Комфорт.

Только в одном из сервисов мы нашли подобие комнаты ожидания. В большинстве предлагали прогуляться во время ремонта.
Андрей Сидоркин
Руководитель отдела продаж ProKazan.ru
Гаражные автосервисы застряли в 90-х. Сегодня, когда мы приезжали за ремонтом, мы попадали в атмосферу безразличия. Сложилось впечатление, что не они нам оказывают услуги, а мы им. Почти в каждом был бардак, никто не мог назвать точных сроков ремонта и конечную стоимость. Думаю, что иногда лучше заплатить больше, но сэкономить нервы.
Способ №3: обратиться к официальному дилеру
Мы собирали материал для статьи около 3 часов, за это время побывали в 10 сервисах, но оставили автомобиль у "официала". Стоимость ремонта нашей поломки была как в гараже, но уровень услуг был на голову выше. Ремонт обошелся нам в 6 000 рублей. Вся процедура заняла час, который мы провели в комнате ожидания.

Плюсы.
Точные сроки и документальное сопровождение;

Детали от производителя;

Наличие всего современного оборудования.

Минусы.

Всего два сервисных центра в городе, против сотен "серых" .

Гарантии.
Гарантия на детали – два года, а на работу - год.

Комфорт.

Комната ожидания с телевизором и журналами, кофе-машина и кафе.
В зависимости от финансовых и временных возможностей, каждый выбирает один из трех вариантов.

Мы не обладаем высокими техническими навыками, поэтому перед нами был выбор:

1. Отдать около 7 000 рублей в незнакомый гараж, два часа (или больше) ждать автомобиль на улице. При этом никто не давал нам гарантий на работу и детали.

2. Обратиться к официальному дилеру, потратить такую же сумму на ремонт (около 6 000 рублей). Подождать в комфортной комнате ожидания и получить свою машину в срок, с гарантией на работу и детали.

Мы не стали рисковать и пошли проверенной тропой, к обеду автомобиль был готов. Сегодня стоимость ремонта у "официала" примерно равна по стоимости ремонту в "серых" сервисах, но по уровню комфорту вторые сильно не дотягивают.