Наверх

«Напрасная шумиха»: Шаймиев ответил на слова Путина об изучении неродных языков‍

"Напрасная шумиха": Шаймиев ответил на слова Путина об изучении неродных языков‍
16+
Фото: prav.tatar.ru
Как он заметил, "слова Путина в Йошкар-Оле не были о том, что мы не должны учить родной язык"

Госсоветник Татарстана Минтимер Шаймиев сегодня в ходе Всемирного конгресса татар прокомментировал заявление президента России Владимира Путина о том, что недопустимо заставлять человека учить неродной язык, по его словам, в СМИ была поднята "напрасная шумиха".

- Слова Путина в Йошкар-Оле не были о том, что мы не должны учить родной язык. Нужно внимательно слушать. СМИ развели напрасную шумиху. Он высказал беспокойство за ухудшение обучения государственного языка — русского, — отметил Шаймиев. — Вчера смотрел по телевизору, делегат из Румынии сказал, что нужно стараться разговаривать на татарском языке в семье. Это основа! Все зависит от нас самих. Мы знаем, если возьмемся, сделаем. От нас зависит наше будущее, - цитирует "Бизнес Online" Шаймиев.

По его словам, "речь о том, что сохранить татарский язык только в Татарстане, не идет. Политика нашей страны не препятствует изучению родного языка".

Напомним, несколько недель назад Путин заявил, что недопустимо принудительно заставлять человека изучать язык, который для него родным не является

- Русский язык — это государственный язык, язык межнационального общения, и его ничем заменить нельзя. Языки народов нашей страны — это тоже неотъемлемая часть самобытной культуры народов России. Изучать эти языки — это добровольное право. Заставлять изучать человека язык, который родным для него не является недопустимо, как и снижать уровень преподавания русского языка. Обращаю на это внимание глав регионов, - говорил Путин.

Н. Вильданов, 03.08.2017, 13:59
Тэги: Политика, Владимир Путин
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Гражданин РФ03 августа 2017, 14:14
Да уж русские рябетишки плачут их заставляют насильно учить татарский язык
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин03 августа 2017, 14:25
В ответ на комментарий пользователя
Да уж русские рябетишки плачут их заставляют насильно учить татарский язык
Татарские дети тоже мучаются, т.к. у них нагрузка больше по этому предмету.
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 14:41
Ооо, да это тот парень при котором казань была бандитской и разрушенной, а он в этот момент переписал пол республики на своих детей? Поощрял ТОЦи и радикалов. Позор и тюрьма. Посмотрите на казань при миниханове, сразу понятно - где дела, а где пустословие.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Зл03 августа 2017, 14:57
ВВ все правильно сказал. И правильно говорят, что в Татарстане включили "дурака" на проблему с изучением языков.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин03 августа 2017, 15:12
Шаймиев - болтун.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожаеин03 августа 2017, 15:37
В ответ на комментарий пользователя
Шаймиев - болтун.
Любит дым пустить, поди разберись, что сказал. С Каравай, два ломтика, остальное себе.и все сыты. Зато каравай,себе почти целый оставил.:-D
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожаеин03 августа 2017, 15:38
В ответ на комментарий пользователя
Ой, вы знаете, ребятишки вообще от всего плачут - от алгебры, биологии, русского, литературы. Если уж на то пошло, давайте оставим только физкультуру и труды?
Утрируешь, шельма.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин03 августа 2017, 15:39
Шумиха искусственная да. Выход простой:

1) татарам учить свой родной татарский обязательно.
2) другим нациям по желанию.

и Всё. Не будет никаких споров.
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 15:46
Да, изучали, никто от изучения татарского не умер, но никто из русских на нём и не заговорил.
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 15:49
Совершенно правильно сказано по поводу изучения татарского: другим нациям- по желанию.
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 15:51
Этакий милый дедушка прибрал к рукам всю республику под шумок, наставил
своих колхозников на руководящие посты и вывел своих сыночков в МИЛЛИАРДЕРЫ.
А теперь народу дает умные советы. Но мы умнеем с каждым днем. Причем и Татары и Русские умнеем вместе. Умнеют органы из МВД _ФСБ вместе с ГОСДЕПОМ и уж очень они все хотят поделить твой пирог ДЕДУШКА..
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Умник03 августа 2017, 16:24
Шаймиев похоже не в курсе, что Минних закрыл в прошлом году кафедру татарского языка в ПФУ в связи с бесперспективностью поиска работы для выпускников в ТАТАРСТАНЕ)))))))))))))))))
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 16:43
В СССР была правильная политика с этим вопросом: товарам- татарский язык, остальным - изучение истории родного края. Никто не жаловался. Сейчас татарские националисты задолбали насаждать свой язык.
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 17:06
Лучше бы этот дед вернул всё награбленные миллиарды, а не болтал. Хапуга и вор . Как только таких земля носит.
Согласны с автором?
Зл03 августа 2017, 17:19
В ответ на комментарий пользователя
А вот и нет. Это вы считаете, что нужно запретить изучение родных языков, а Путин лишь сказал о насильном изучении, но его и так нет. Все, кто хочет всегда может написать заявление в школе о том, что он не хочет изучать родной язык. Это работает сейчас и работало в начала 2000х, когда я в школе учился.
Вы похоже не РТ живете?
Согласны с автором?
Солнце03 августа 2017, 17:25
Кому нужен татарский язык?????? В быту и только.
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 17:26
В ответ на комментарий пользователя
Знать, не судьба. Не завидуй.На его месте ты поступил бы также. Только без всякой пользы для окружающих.
Вас имеют, а вы и рады...
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 17:28
В ответ на комментарий пользователя
А вот и нет. Это вы считаете, что нужно запретить изучение родных языков, а Путин лишь сказал о насильном изучении, но его и так нет. Все, кто хочет всегда может написать заявление в школе о том, что он не хочет изучать родной язык. Это работает сейчас и работало в начала 2000х, когда я в школе учился.
Это не работает
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 17:28
В ответ на комментарий пользователя
А где ты в 90е видел другое? У нас хотя бы зарплаты платились
Да не гони, до 98 года где-то даже ментам по полгода задерживали B-|
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 17:29
В ответ на комментарий пользователя
Завидуешь, что ты не его сыночек?
А тебе че, перепало?
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин03 августа 2017, 17:36
В ответ на комментарий пользователя
Если хотите жить в Татарстане, вы сами должны быть заинтересованы изучать язык титульной нации. Так как татары слишком толерантный, вы просто обнаглели, рыбку хотите съесть и .... сесть. Гордон , на первом канале, показывают истории из вашей исторической родины, сравните, как вы сейчас живете среди татар и как бы вы жили на исторической родине.
Мы итак на исторической родине. Слишком много на себя берете
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин03 августа 2017, 17:45
Зачем нам, русским детям, в школе татарский? Зачем мне, не умеющему и не желающему танцевать, в школе хореография? Зачем у нас в техническом вузе на технической специальности эта социология? А потом начинается: Почему я с двумя высшими, а берут на работу только в мак? Хотите деградировать, прокрастинировать - деградируйте, хоть семьями, поколениями, только вот не надо мешать другим из за своей недельновидности получать хоть какое то общее развитие
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 17:52
В ответ на комментарий пользователя
Уважаемый Минтимер Шарипович! Долгих лет жизни вам!:-) Пройдут года, сдохнут ваши завистники. А добрая память татарского народа останется на века!
А особенно вам будут благодарны ваши дети - удащливые и талантливые бизнесмены. Жаль не у всех такие папы(((
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 17:54
В ответ на комментарий пользователя
А где ты в 90е видел другое? У нас хотя бы зарплаты платились
Вы получали зарплату в 90-е? Я лично помню, как 31 декабря получала свою зарплату за 9 месяцев... Просто нужно было закрыть год и всем стали выдавать долги по зарплате. И это был Татарстан...
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин03 августа 2017, 18:25
Не допустимо снижать уровень преподавания русского языка,сказал Шаймиев.во всех школах сократили уже,в садиках сколько был,везде на татарском разговаривают,хоть дети там не только татар.воспитательницу уволили из за того что на русском разговаривает с детьми,это нам так сказала заведущая дет.сада
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 18:31
Как воры, что украли считают своим.
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 18:44
В ответ на комментарий пользователя
А где ты в 90е видел другое? У нас хотя бы зарплаты платились
Уважаемый,вы вообще в 90-ые работали!?!?!Мы ЗП видели раз в полгода!
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 18:46
В ответ на комментарий пользователя
А все 9 месяцев ты на что жил?
А вот и жили,а точнее-выживали,как могли....
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 18:47
В ответ на комментарий пользователя
Если хотите жить в Татарстане, вы сами должны быть заинтересованы изучать язык титульной нации. Так как татары слишком толерантный, вы просто обнаглели, рыбку хотите съесть и .... сесть. Гордон , на первом канале, показывают истории из вашей исторической родины, сравните, как вы сейчас живете среди татар и как бы вы жили на исторической родине.
Родственник Байрамовой чтоли?
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 18:48
А думаешь сейчас дают зп вовремя везде?пока в прокуратуру или в сми на всеобщее обозрение не поставишь не заплатят,и то могут не заплатить
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 18:50
В ответ на комментарий пользователя
Шаймиев похоже не в курсе, что Минних закрыл в прошлом году кафедру татарского языка в ПФУ в связи с бесперспективностью поиска работы для выпускников в ТАТАРСТАНЕ)))))))))))))))))
Неужели.....не очень похоже на правду. Там такие бабки крутились,как ни на одной кафедре!
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 18:52
В ответ на комментарий пользователя
Дети вообще какие-то измученные пошли. Мы в свое время учили и ничего с нами не произошло. Еще и на всякие кружки ходили, а то и на 3-4 разных кружка. Никто не умер, и с вашими детишками ничего не случится, если они будут изучать татарский язык, ходить в музыкалку или художку и еще какую-нибудь секцию спортивную. Все лучше, чем в доте сидеть с утра и до ночи
Вот именно,лучше чем угодно заниматься ПОЛЕЗНЫМ ДЛЯ УМА ИЛИ ЗДОРОВЬЯ,но не татарским уж!!!!!
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 18:53
Родители школьников, которых пичкуют по гланды ненужным никому изучением языка 'титульной нации'! У вас же есть всевозможные сообщества. Пишите в центр, как в Татарстане забили на слова президента страны и его же выставили дурачком. Как раз сейчас на фоне решения подписания договора вовремя будет эта информация. И слова советника и колхозного министра образования приложите и расскажите как долгожданные школы целиком перепрофилируют в национальные
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 19:52
В ответ на комментарий пользователя
Родители школьников, которых пичкуют по гланды ненужным никому изучением языка 'титульной нации'! У вас же есть всевозможные сообщества. Пишите в центр, как в Татарстане забили на слова президента страны и его же выставили дурачком. Как раз сейчас на фоне решения подписания договора вовремя будет эта информация. И слова советника и колхозного министра образования приложите и расскажите как долгожданные школы целиком перепрофилируют в национальные
Он себя давно уже выставил ...
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 19:58
Вечер добрый! Знаете что я татарин и против этого ! В школах преподают Летературный татарский одни мучения преподавайте разговорный.пусть кто хочет и кто пойдёт по татарскому на вышку они и учат литературную речь!!!!!
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин03 августа 2017, 20:57
В ответ на комментарий пользователя
В том-то и дело, что работал и нам нормально выплачивали
Не знаю где вам выплачивали. Но точно знаю,что все бюджетники были на нуле. ЗП не видели. Раз в неск.месяцев до ночи ожидали у кассы денег. Катастрофа была, а не жизнь. А сейчас всё забыли....
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 20:58
В ответ на комментарий пользователя
Мне вот биология не пригодилась. За грибами-ягодами не хожу, в медики не пошел, пауки для меня все на одно лицо. Давайте отменим биологию, почему нет? Она же бесполезна.
Можно еще физику отменить. Зачем мне нужно было все возможное излучение изучать, я ж не ядерной физикой занимаюсь. БЖД мне тоже не пригодилось, зачем знать что бывает от ядерной бомбы и куда бежать при ЧС?
Нашли с чем сравнить!!!!!!Совсем чтоли?????
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 20:59
В ответ на комментарий пользователя
Вы одолели уже. Что плохого в том, что дети изучают языки? Они мозг развивают и думать учат. Давайте отменим математику, литературу, биологию, химию, физику. ДЕТИСТРАДАЮТ! и будет преподавать только физру. 40 часов в неделю!
Ну не татарским уж образовываться!Я вас умоляю!!!!
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 21:00
В ответ на комментарий пользователя
Татары, все родственники, кроме манкурдов ...
Дааааааааа........с вами всё понятно.......
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 21:49
В Ижевске пенсионеры устроили давку из-за бесплатной каши
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 21:59
В ответ на комментарий пользователя
Мне вот биология не пригодилась. За грибами-ягодами не хожу, в медики не пошел, пауки для меня все на одно лицо. Давайте отменим биологию, почему нет? Она же бесполезна.
Можно еще физику отменить. Зачем мне нужно было все возможное излучение изучать, я ж не ядерной физикой занимаюсь. БЖД мне тоже не пригодилось, зачем знать что бывает от ядерной бомбы и куда бежать при ЧС?
У вас доводы как у школьника, чесслово. Такие ВАЖНЫЕ предметы как физика, биология и др, во-первых очень сильно расширяют кругозор, раскрывают устройство мира и учат разбираться в повседневных вещах, а во-вторых помогают ребенку определиться с выбором профессии. А татарский не дает ровным счетом ничего. А если вы уж так ратуете за развитие, развиваться можно и по-другому. Я. например, с удовольствием изучаю испанский. Потому что на нем разговаривают во многих странах мира, потому что язык красивый, и песни на испанском красивые и разнообразные, хочется понимать о чем они. И если бы в школе дали выбор, а не впихивали насильно "язык титульной нации", выбор был бы не в его пользу. И какое вообще вам дело до нашего образования?
Согласны с автором?
Горожанин03 августа 2017, 22:02
В ответ на комментарий пользователя
Вы одолели уже. Что плохого в том, что дети изучают языки? Они мозг развивают и думать учат. Давайте отменим математику, литературу, биологию, химию, физику. ДЕТИСТРАДАЮТ! и будет преподавать только физру. 40 часов в неделю!
Это вы нас одолели со своим языком
Согласны с автором?
1303 августа 2017, 22:18
В ответ на комментарий пользователя
Шумиха искусственная да. Выход простой:

1) татарам учить свой родной татарский обязательно.
2) другим нациям по желанию.

и Всё. Не будет никаких споров.
другим нациям учить свой обязательный как татарам свой!!! я в школе вообще татарский не учил. жена татарка и не понимаю по татарский ни хрена!!! так же и сказал ребенок вырастет какую захочет религию такую и примет!!!! а когда навязывают наоборот все происходит. ненавидеть начинаю татарский язык.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин03 августа 2017, 23:37
Убеждения что родился и живу здесь мне предостатояно чтоб знать татарсктий башкирский.спасибоможешь в жизнь толкать что тебе вздумаеться.богатые сабы.участковый аскаров жаудат.
Согласны с автором?
РТ03 августа 2017, 23:56
В ответ на комментарий пользователя
Не допустимо снижать уровень преподавания русского языка,сказал Шаймиев.во всех школах сократили уже,в садиках сколько был,везде на татарском разговаривают,хоть дети там не только татар.воспитательницу уволили из за того что на русском разговаривает с детьми,это нам так сказала заведущая дет.сада
Вы по наслышке не говорите, а говорите по факту.
Сейчас сами татары больше говорят на русском, а вы говорите, мол везде на татарском говорят.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин04 августа 2017, 02:19
Ребят, бросить курить стало действительно легко! Лично я за 2 дня полностью излечился и стал чувствовать себя намного моложе и здоровее. На 100% натуральное средство, которое еще и восстановить организм, вообщем ребят советую не затягивать - http://vkk.me/nicoden
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 02:34
Русский язык - язык межнационального общения. Сестра двоюрордная с района , пары слов по русски связать не может,вывозил как то в Ульяновск , вот хохма то была , билет купить не в состоянии:-D а все туда же татар теле татар теле:-D
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 06:12
Не надо п****** про девяностые годы сам по 8 месяцев не получал зарплату и люди многие очень много уехали
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 06:30
Вообще языки из школ убрать надо . Через какое время прогресс придёт к тому что с каким нибудь гаджитом можно будет поехать куда хочешь , он и переведёт и тебя и тебе на любой язык мира. А так пустая трата времени на изучение 1, 2 , 3 языков которые скорее всего тебе не пригодятся. Лучше матиматику, физику и другие необходимые науки изучать
Согласны с автором?
Слушатель04 августа 2017, 07:22
Земляки! Я немец и хочу выучить татарский. Но для изучения любых языков существует масса видео и аудио курсов, пособий, фильмов с субтитрами. А где такое на татарском? Поэтому изучение языка только декларируется! Условия для его самостоятельного изучения отсутствуют!
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 07:31
я сам не татарин,но уважаю культуру ,язык и обычаи татар,но нех...й пичкать моих детей помимо их воли тат.языком,если они захотят то сами выучат.учите сами свой язык.а если ваших татдетишек начать насильно пичкать языками урду или нанайским?
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 08:04
В ответ на комментарий пользователя
ВВ все правильно сказал. И правильно говорят, что в Татарстане включили "дурака" на проблему с изучением языков.
они не включали.он включен постоянно и не выключался никогда.
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 08:18
В ответ на комментарий пользователя
А все 9 месяцев ты на что жил?
Нам давали матпомощь - как раз чтоб не сдохнуть, а за 9 месяцев зарплата обесценилась в 3 раза.
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 08:21
В ответ на комментарий пользователя
Вообще языки из школ убрать надо . Через какое время прогресс придёт к тому что с каким нибудь гаджитом можно будет поехать куда хочешь , он и переведёт и тебя и тебе на любой язык мира. А так пустая трата времени на изучение 1, 2 , 3 языков которые скорее всего тебе не пригодятся. Лучше матиматику, физику и другие необходимые науки изучать
Математика с физикой - это законы, а законами интересуются только либерасты-предатели.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин04 августа 2017, 09:34
В ответ на комментарий пользователя
Если хотите жить в Татарстане, вы сами должны быть заинтересованы изучать язык титульной нации. Так как татары слишком толерантный, вы просто обнаглели, рыбку хотите съесть и .... сесть. Гордон , на первом канале, показывают истории из вашей исторической родины, сравните, как вы сейчас живете среди татар и как бы вы жили на исторической родине.
В первую очередь мы живем в РФ, а уж потом в Татарстане. татарам нужен татарский, чтобы общаться. Пусть учат, а то сами как разговаривают: 1 слово на татарском, 5 на русском. Уж про мат вообще молчу. Хоть я и учила татарский в школе, но он мне ни разу в жизни не пригодился, НИ РАЗУ!!!! и не пригодится.
Согласны с автором?
Гражданин РФ04 августа 2017, 09:40
Сидел бы уж дома пенсионер, за 80 лет уже! Так нет, держится за власть цепкими ручонками, советы дает советник!
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 09:49
В ответ на комментарий пользователя
Мне вот биология не пригодилась. За грибами-ягодами не хожу, в медики не пошел, пауки для меня все на одно лицо. Давайте отменим биологию, почему нет? Она же бесполезна.
Можно еще физику отменить. Зачем мне нужно было все возможное излучение изучать, я ж не ядерной физикой занимаюсь. БЖД мне тоже не пригодилось, зачем знать что бывает от ядерной бомбы и куда бежать при ЧС?
Почему для общего развития мы тогда должны изучать татарский? Биология, физика, химия - это жизнь, все это происходит вокруг нас. Изучая эти предметы, мы хотябы детям элементарные вещи можем объяснить: природные явления, физические и химические процессы происходящие на той же кухне и т.п. А вот татарский мне для общего развития нафиг не нужен. Произведения татарских поэтов, писателей, деятелей культуры - это можно изучать на русском, также, как мы изучаем иностранную литературу. Но татарский-то мне зачем?! мне не интересно о чем татары на татарском разговаривают, да и вообще живя в России татары в присутствии русских должны разговаривать на русском, дабы правил этикета не нарушать.
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 10:02
И вообще, верните в школы астрономию. От нее пользы реально много. Даже элементарных вещей о космосе не знаем. Зато знаем, что Казан Татарстаннын башкаласы
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
ГорожанинИван04 августа 2017, 10:47
считаю недопустимым насильно заставлять детей русских учить татарский, да еще и ЕГЭ собираются татарский ввести как обязательный, если хотят, пусть татарские дети учат обязательно, а другой национальности по желанию (так уже было в конце 80-х), сейчас кол-во татарского одинаково с кол-вом часов русского, за счет этого перегрузки для детей, по 8 уроков в школе, лучше бы английского побольше, а татарский и татарам не очень нужен, кто поумнее, все в Москву и Питер едут поступать и там остаются. Татарстан вообще впереди планеты всей по ЖКХ - плата за капремонт у нас с 2007 года, а в России недавно ввелась, одно хвастовство лучшими условиями жизни
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин04 августа 2017, 11:46
В ответ на комментарий пользователя
Кому нужен татарский язык?????? В быту и только.
Язык предков надо знать ОБЯЗАТЕЛЬНО , чтобы говорить с ними, когда они попросят
рассказать о себе, о том кого они любили и для кого жили. Татарин (если он не манкурт) ДОЛЖЕН знать татарский!
Русскому его знать совсем вредно, но не обязательно!
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 12:14
В ответ на комментарий пользователя
Ооо, да это тот парень при котором казань была бандитской и разрушенной, а он в этот момент переписал пол республики на своих детей? Поощрял ТОЦи и радикалов. Позор и тюрьма. Посмотрите на казань при миниханове, сразу понятно - где дела, а где пустословие.
А правда ,, что Фудзия Байрамова его человек? И была инструментом, чтобы показать какой он был и что он мог в республике. А вообще-то от всего тошнит... Сами пусть внимательно слушают и смотрят - в слове х@@ делают четыре ошибки
Согласны с автором?
Батюшка04 августа 2017, 12:16
В ответ на комментарий пользователя
Шумиха искусственная да. Выход простой:

1) татарам учить свой родной татарский обязательно.
2) другим нациям по желанию.

и Всё. Не будет никаких споров.
Полностью согласен, кому надо, пусть ходят на факультатив и всем воздастся
Согласны с автором?
Ржу не могу04 августа 2017, 12:18
В ответ на комментарий пользователя
Язык предков надо знать ОБЯЗАТЕЛЬНО , чтобы говорить с ними, когда они попросят
рассказать о себе, о том кого они любили и для кого жили. Татарин (если он не манкурт) ДОЛЖЕН знать татарский!
Русскому его знать совсем вредно, но не обязательно!
ВОТ И УЧИ ОБЕЗЬЯНИЙ, предком которых ты и являешься:-D
Согласны с автором?
горожанин04 августа 2017, 12:21
Тупая и навязываемая языковая политика ничего кроме отвращения к языку и культуре татар не порождает при всей её красоте и богатстве. Неужели в мин. образовании не хватает ума поработать над созданием привлекательной языковой среды. Как видно не хватает ума и для организации гражданского диалога по этой теме. Странно , что всемирный конгресс татар привлекателен больше чем создание широкой сети институтов межнационального диалога народов Татарстана.
Согласны с автором?
Ржу не могу04 августа 2017, 12:23
В ответ на комментарий пользователя
Не допустимо снижать уровень преподавания русского языка,сказал Шаймиев.во всех школах сократили уже,в садиках сколько был,везде на татарском разговаривают,хоть дети там не только татар.воспитательницу уволили из за того что на русском разговаривает с детьми,это нам так сказала заведущая дет.сада
Да ладно и так научимся, сейчас на улицах только и слышно "курлы-мурлы", понаехали бл. .. а раньше стеснялись при всех>-(
Согласны с автором?
ага04 августа 2017, 13:37
В ответ на комментарий пользователя
Земляки! Я немец и хочу выучить татарский. Но для изучения любых языков существует масса видео и аудио курсов, пособий, фильмов с субтитрами. А где такое на татарском? Поэтому изучение языка только декларируется! Условия для его самостоятельного изучения отсутствуют!
''Земляк, я немец.. '' :-D В 1945, твоих земляков ....
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 14:42
В ответ на комментарий пользователя
Вообще языки из школ убрать надо . Через какое время прогресс придёт к тому что с каким нибудь гаджитом можно будет поехать куда хочешь , он и переведёт и тебя и тебе на любой язык мира. А так пустая трата времени на изучение 1, 2 , 3 языков которые скорее всего тебе не пригодятся. Лучше матиматику, физику и другие необходимые науки изучать
Оно и видно,что вы русский язык не учили,в тексте ошибка на ошибке.
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин04 августа 2017, 15:21
В ответ на комментарий пользователя
А все 9 месяцев ты на что жил?
Рис с жареным луком как в КНДР и раз в месяц радость - ножка Буша.
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 15:25
В ответ на комментарий пользователя
вот тупое шовенистическое быдло. даже этот коментарий заминусовали. правильно к вам так относятся во всем мире. прожил долги годы в средней азии, европе и в сша и везде с интересом учил местные языки. и говорию на них. а эти только и могу что бухать и материться. ленивое озлобленное низкоинтелектуальное быдло.
ленивое озлобленное низкоинтелектуальное быдло B-|
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 15:27
В ответ на комментарий пользователя
да дело в не страдании детей, а в том, что русские приокуели уже, нужно уже что-то с этим делать, давать приоритеты татарам и татарским проектам, чтобы всех этих пищалок и манкуртов и прочих полукровок заткнуть
ты че вскочил, прыщ?
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 15:30
В ответ на комментарий пользователя
ВОТ И УЧИ ОБЕЗЬЯНИЙ, предком которых ты и являешься:-D
еще раз перечитай свой камент, жгун )))) :-D
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 15:36
В ответ на комментарий пользователя
Әлбәттә, мәҗбүри уку-укыту тәртибен кертү ихтималлыгы мөмкин кадәр киңрәк таратылырга бурычлы.
күрлы-мүрлы
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин04 августа 2017, 17:12
В ответ на комментарий пользователя
В первую очередь мы живем в РФ, а уж потом в Татарстане. татарам нужен татарский, чтобы общаться. Пусть учат, а то сами как разговаривают: 1 слово на татарском, 5 на русском. Уж про мат вообще молчу. Хоть я и учила татарский в школе, но он мне ни разу в жизни не пригодился, НИ РАЗУ!!!! и не пригодится.
В первую очередь мы живем в Татарстане, потом в России, потом в Евразии, потом на планете Земля и тд галактика вселенная ...
Согласны с автором?
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин04 августа 2017, 17:57
В ответ на комментарий пользователя
Доброе дело безнаказанным не остается, вот и пришло наказание. Если бы не Шаймиев, то никакой России уже не было бы. Он спас Россию от развала, сдерживал радикалов, чтобы они пар выпустили. Лучше бы он этого не делал, надо было сообща с Дудаевым действовать. Забыли уроды, тогда русские области провозгласили суверенитет, стали республиками.
Шаймиев спас Россию? Ахахахахахаха
:-D:-D:-D:-D:-D:-D:-D:-D:-D:-D:-D:-D
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 17:57
В ответ на комментарий пользователя
Доброе дело безнаказанным не остается, вот и пришло наказание. Если бы не Шаймиев, то никакой России уже не было бы. Он спас Россию от развала, сдерживал радикалов, чтобы они пар выпустили. Лучше бы он этого не делал, надо было сообща с Дудаевым действовать. Забыли уроды, тогда русские области провозгласили суверенитет, стали республиками.
До него не было никаких радикалов!
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 17:58
В ответ на комментарий пользователя
Татарский язык относится к тюркским языкам, изучив его можно в разы легче и быстрее изучить любой язык этой группы. Это раз.
Татарстан во многих сферах сотрудничает, притом весьма успешно, с государствами вроде Турции, Азербайджана и пр., где государственный язык также относится к тюркским. Это два.
В целом, изучение языков, любых, вызывает развитие ваших,заплывших от соцсетей и прочих дегенератов населения, мозгов до уровня хотя бы дохлой обезьяны. Это три.
Можете вообще в школе не учиться. Езжайте из Татарстана вон хоть в Кировскую область или Ульяновскую. Там не заставят лишний язык в школе учить. Там вообще всем на все на$рать, никому ничего не надо.
Не собираемся мы в Азербайджан, не нужны нам языки тюркской группы!
Отстаньте от нас!!!
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 19:34
В ответ на комментарий пользователя
Почему для общего развития мы тогда должны изучать татарский? Биология, физика, химия - это жизнь, все это происходит вокруг нас. Изучая эти предметы, мы хотябы детям элементарные вещи можем объяснить: природные явления, физические и химические процессы происходящие на той же кухне и т.п. А вот татарский мне для общего развития нафиг не нужен. Произведения татарских поэтов, писателей, деятелей культуры - это можно изучать на русском, также, как мы изучаем иностранную литературу. Но татарский-то мне зачем?! мне не интересно о чем татары на татарском разговаривают, да и вообще живя в России татары в присутствии русских должны разговаривать на русском, дабы правил этикета не нарушать.
попробуй это сказать цыганам
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 19:53
В ответ на комментарий пользователя
До него не было никаких радикалов!
Тупорылый, когда появились группировки, при Шаймиеве что ли?
Согласны с автором?
Горожанин04 августа 2017, 21:04
В ответ на комментарий пользователя
Дааааааааа........с вами всё понятно.......
Татарские манкурды пособники русских шовинистов, история развивается по спирали, любое время есть свои уроды
Согласны с автором?
Горожанин05 августа 2017, 15:58
Президент РФ Путин заявил, что "недопустимо принудительно заставлять человека изучать язык, который для него родным не является". В Татарстане принудительное изучение татарского языка является больше политическим вопросом, а не целью сохранения татарского языка. Слова Шаймиева: "речь о том, что сохранить татарский язык только в Татарстане, не идет. Политика нашей страны не препятствует изучению родного языка" - не совсем о сути проблемы. Изучению татарского языка для тех кому он является родным - никто и так не препятствует. А вот для тех, кому этот язык не родной - принуждать недопустимо. Жалко школьников, у которых растет негативное отношение к татарскому языку и снижается грамотность по государственному языку РФ - русскому. А какие средства задействованы на издание учебников татарского языка, на метод.пособия, на зарплату учителям татарского!...
Согласны с автором?
Горожанин05 августа 2017, 17:30
В соответствии с Конституцией РФ родной язык определяется и выбирается самими учащимися или родителями (их законными представителями). И никто не вправе писать, что "в соответствии с законом Республики Татарстан".
Согласны с автором?
Артур05 августа 2017, 22:24
[***]
Согласны с автором?
Артур05 августа 2017, 22:27
В ответ на комментарий пользователя
В соответствии с Конституцией РФ родной язык определяется и выбирается самими учащимися или родителями (их законными представителями). И никто не вправе писать, что "в соответствии с законом Республики Татарстан".
татрва до сих пор думает, что они на особом положении. И этот старый мракобес продолжает воду мутить до сих пор. Короче пут сдает позиции конкретно. Выбираем Жирю. Он эту татарву момент отправит обратно в аулы капусту жрать и камнем жопу вытирать.
Согласны с автором?
Горожанин06 августа 2017, 17:55
В ответ на комментарий пользователя
Шумиха искусственная да. Выход простой:

1) татарам учить свой родной татарский обязательно.
2) другим нациям по желанию.

и Всё. Не будет никаких споров.
всем татарский учить по желанию, т.к. каждый сам определяет свою национальность и родной язык, а не по фамилии
Согласны с автором?
Атошник07 августа 2017, 12:26
Кремлевские боты пишут о том что якобы русские не хотят республику и учить татарский и заплюсовывают их. Реальные ответы татар минусуют. ФСБшные кровавые методы!
Согласны с автором?
Горожанин07 августа 2017, 13:10
В ответ на комментарий пользователя
татрва до сих пор думает, что они на особом положении. И этот старый мракобес продолжает воду мутить до сих пор. Короче пут сдает позиции конкретно. Выбираем Жирю. Он эту татарву момент отправит обратно в аулы капусту жрать и камнем жопу вытирать.
первый поедешь тайгу валить лобзиком. B-|
Согласны с автором?
татар малай07 августа 2017, 20:09
В ответ на комментарий пользователя
Да уж русские рябетишки плачут их заставляют насильно учить татарский язык
Нас заставляют учить неродной русский и английские языки и ЕГЭ СДАВАТЬ
Согласны с автором?
Женщина08 августа 2017, 09:57
Я татарка, вся наша семья чисто татарская, однако я против, что татарский язык по количеству часов преподаеся в школах в том же объеме, что и русский. Учебники по всей России одинаковые, но в Казани из-за татарского языка, русский язык преподают меньше, а чтобы не отставать по русскому вместо физкультуры дети учат русский, требования то ко сем одинаковые по ЕГЭ, нет льгот от того, что они учили и татарский. Маразм. Да, дети должны знать свой родной язык, так и ввели бы для татар на уровне разговорной речи, в жизни больше ни к чему такой объем татарского языка, и уж тем более не ЕГЭ!
Согласны с автором?
Женщина08 августа 2017, 09:58
Прошу прощения за ошибки. торопилась.
Согласны с автором?
об этом молчат?08 августа 2017, 14:39
18 июля, представители Донецкой и Луганской народных республик, а также 19 регионов Украины объявили о создании государства Малороссия. Конституционный акт об образовании нового государства зачитал в Донецке и. о. заместителя председателя Совета министров ДНР Александр Тимофеев.
Согласны с автором?
Русская школьница из Казани08 августа 2017, 15:23
Я не хочу учить татарский язык, мне он не нужен! Я живу в Российской Федерации!
Согласны с автором?
Рома08 августа 2017, 17:09
В ответ на комментарий пользователя
Я татарка, вся наша семья чисто татарская, однако я против, что татарский язык по количеству часов преподаеся в школах в том же объеме, что и русский. Учебники по всей России одинаковые, но в Казани из-за татарского языка, русский язык преподают меньше, а чтобы не отставать по русскому вместо физкультуры дети учат русский, требования то ко сем одинаковые по ЕГЭ, нет льгот от того, что они учили и татарский. Маразм. Да, дети должны знать свой родной язык, так и ввели бы для татар на уровне разговорной речи, в жизни больше ни к чему такой объем татарского языка, и уж тем более не ЕГЭ!
какая татарка? Ты грязная манкуртка! Или фсбшный троль с Савушкина! Дочь офицера!:-D
Согласны с автором?
таня08 августа 2017, 19:30
В ответ на комментарий пользователя
первый поедешь тайгу валить лобзиком. B-|
и ты пойдешь следом. долго ждать не придется:-)
Согласны с автором?
таня08 августа 2017, 19:34
В ответ на комментарий пользователя
татрва до сих пор думает, что они на особом положении. И этот старый мракобес продолжает воду мутить до сих пор. Короче пут сдает позиции конкретно. Выбираем Жирю. Он эту татарву момент отправит обратно в аулы капусту жрать и камнем жопу вытирать.
а вы до сих пор с грязной ж.... ходите. только водку лакать и умеете. Лентяи и халявщики
Согласны с автором?
таня08 августа 2017, 19:44
В ответ на комментарий пользователя
попробуй это сказать цыганам
ой про культуру говорят, на родном языке нельзя при них говорить. Не вам говорят так и не слушайте. Культурные люди другим не делают замечания направо- налево. Лучше позаботьтесь о собственном интеллекте. больше читайте И вот тогда из слез из темноты из бывшего невежества проглянет человеческое начало .а не противное свиное рыло
Согласны с автором?
таня08 августа 2017, 19:46
В ответ на комментарий пользователя
татрва до сих пор думает, что они на особом положении. И этот старый мракобес продолжает воду мутить до сих пор. Короче пут сдает позиции конкретно. Выбираем Жирю. Он эту татарву момент отправит обратно в аулы капусту жрать и камнем жопу вытирать.
Артур. ты не король. Ты просто хам и засранец
Согласны с автором?
таня08 августа 2017, 19:57
В ответ на комментарий пользователя
Я не хочу учить татарский язык, мне он не нужен! Я живу в Российской Федерации!
Иностранные языки зачем, Химия зачем . Менделеев или Арбузов из вас уже не получились. За рубеж в командировку вас уже не направят. Словаря Эллочки -Людоедки для вас хватит. Признайтесь себе что плоховато у вас с памятью поэтому вы не можете выучить язык другого народа. Вот поэтому русских и не любят За ваше высокомерие и желание обвинить всех. Но может быть уж все не так безнадежно,
Согласны с автором?
netat09 августа 2017, 05:58
сидел бы себе шайм тихонько на пенсии и не вонял тут.от него и так уже старческой тухлятиной воняет.стырил у народа с сынками денег не хило и еще чет вякает.судить их всех будут рано или поздно.
Согласны с автором?
Горожанин09 августа 2017, 09:50
В ответ на комментарий пользователя
Иностранные языки зачем, Химия зачем . Менделеев или Арбузов из вас уже не получились. За рубеж в командировку вас уже не направят. Словаря Эллочки -Людоедки для вас хватит. Признайтесь себе что плоховато у вас с памятью поэтому вы не можете выучить язык другого народа. Вот поэтому русских и не любят За ваше высокомерие и желание обвинить всех. Но может быть уж все не так безнадежно,
Высокомерие - заставлять других людей учить свой язык и утверждать, что вы их чем-то превосходите.
Согласны с автором?
Рафаэль18 августа 2017, 22:50
В ответ на комментарий пользователя
Да, изучали, никто от изучения татарского не умер, но никто из русских на нём и не заговорил.
Ну хоть понимать будешь, татар в Татарстане больше русских.
Согласны с автором?
Рафаэль18 августа 2017, 22:53
В ответ на комментарий пользователя
Да, изучали, никто от изучения татарского не умер, но никто из русских на нём и не заговорил.
Я вообще против изучения русского в Татарстане, зачем русский нужен, итак все тв, интернет на нем, вокруг все на нем болтают, а вот татарский реально нужен,хоть буду понимать что люди вокруг на татарском говорят.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Пойдете ли вы на выборы 18 марта 2018 года?

До окончания голосования осталось:
Да. Буду голосовать за действующего лидера государстваДа. Буду голосовать за «Против всех» (Собчак) Буду голосовать за других
Голосов: 20
Голосовать
Голосов: 5
Голосовать
Голосов: 13
Голосовать
Нет. Я не хожу на выборыМне еще нет 18 лет
Голосов: 1
Голосовать
Голосов: 2
Голосовать
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879 62 89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru