Наверх

Участница «гонок на выживание» из Казани: «Страх есть до первого удара»

Участница «гонок на выживание» из Казани: «Страх есть до первого удара»
16+
Корреспондент ProKazan встретился с пилотами, организатором и механиками казанской лиги автомобильных боев

Автоспорт в Татарстане всегда развивается семимильными шагами. Неудивительно, что именно в Казани большую популярность обрел новый для России вид автомобильного спорта – гонки на выживание.

Классическим авто, которое подвергают переделке для уничтожения автомобилей соперников, выступает «Волга»

Полностью подготовить автомобиль-участник таких соревнований и закупить запчастей, которые необходимы для полевого ремонта на месте, обойдётся в демократичные 100 000 рублей. Для профессионального автоспорта сумма, действительно, небольшая.

Классическим авто, которое подвергают переделке для уничтожения автомобилей соперников, выступает «Волга». Причина здесь весьма банальна – металл кузова ГАЗ намного толще ВАЗовского, да и сами автомобили рассчитаны на большую нагрузку.

О том, как в Казани появилась лига автомобильных боев на выживание, и о настоящих легендах автобоев рассказал Николай Индаев – организатор «AutoDerby Казань».

- Как зародилась идея организовать такую лигу в Казани?

- Идея была спонтанная. Мы съездили в Уфу на мероприятие, посмотрели, как у них все организовано и решили привезти это в Казань. Начиналось все банально с одной «Волги». Мы собрались, создали регламент, что-то согласовали с людьми, имеющими опыт в автоспорте, немного доработали. Сейчас у нас уже единый международный регламент, включающий в себя 3 класса.

Следующим автомобилем в Казани был «Ёж», изготовленный на базе «Иж». В дальнейшем появлялись новые участники, новые пилоты. И так потихоньку мы разрастались.

- А сколько участников на данный момент?

- На сегодняшний день свыше 27 автомобилей готовы к бою. Есть хорошо подготовленные свежие автомобили, а есть те, которые участвовали уже несколько раз в соревнованиях. Благо, конструкция автомобиля позволяет выступать не один раз. Например, эта серая «Волга» выступала на соревнованиях уже дважды. То есть, в принципе, до 5 раз конструкция автомобиля позволяет его эксплуатировать.

- А были ли автомобили, которые участвовали больше, чем 5 раз?

- Да, конечно. Например, на автомобиле «Забетон» мы выступили 8 раз. То есть, все 8 автобоев мы его старательно оживляли. Так же, легенда - это «Крокодиллер» от команды «Механики» . Он был подготовлен, если не ошибаюсь, 6 раз. И в принципе, был нашим главным соперником. То есть, обмен ударами между автомобилями проходил регулярно.

- Ты упомянул, что существуют 3 класса. А чем они различаются?

- Класс «База» предусматривает усиления только внутри автомобиля. То есть, каркас безопасности и какие-то небольшие доработки, не выходящие за пределы кузова. «База.Про» - это усиление передней и задней части, которые тоже не превышают стандартных габаритов автомобиля. «Анлим» - это класс, где разрешено практически все. Усиление передней и задней части автомобиля, обнесение каркасом по кругу до полуметра.

«Злости или ярости как таковой нет, а вот адреналина предостаточно»

Мнение о том, что женщина за рулем – синоним катастрофы опровергают участницы автобоев, у которых за спинами несколько крупных побед. Нам удалось пообщаться с одной из девушек-пилотов Алевтиной Ендерюковой.

- Как ты попала в автолигу «Автодерби»?

- На самом деле, все просто. Меня позвал Айрат, представляющий команду «Триколор». Он пришел забирать машину, которая у нас ремонтировалась, там мы познакомились, начали общаться. По началу, я думала, что он шутит, но все получилось весьма серьезно.

- Расскажи, какие наиболее яркие выступления ты можешь вспомнить?

- Ознакомительным заездом стал для меня автобой в Мингере, где я не совсем хорошо выступила, к сожалению. Потом был заезд в Челнах, где я выиграла раунд, однако, дальше меня не пропустили, сказали, что я сама отказалась.

- А какие эмоции ты испытываешь, врезаясь в автомобили оппонентов?

- В первую очередь, это адреналин. Злости или ярости как таковой нет, а вот адреналина предостаточно.

- Не было ли страха за свое здоровье?

- Страх есть до первого удара, который потом сменяется на азарт.

Вместо бензобака в авто используется обычная канистра, которая переносится за водителя

Использование автомобилей на пике возможной нагрузки требует определенных доработок. О том, что делается в «Волгах» перед тем, как отправить автомобили в бой рассказал штатный механик Альберт А.

- Расскажи, с чем связан перенос некоторых основных узлов из-под капота в салон автомобиля?

- В первую очередь, это делается для безопасности пилота. Например, вместо бензобака используется обычная канистра, которая переносится за водителя и устанавливается на специальную площадку. Это делается, чтобы топливо не разбрызгивалось. Аккумуляторная батарея находится очень близко к пилоту, чтобы он в любой момент мог дотянуться до нее. К аккумуляторной батарее крепится специальный массовый отключатель, который позволяет в любой момент обесточить автомобиль.

Система охлаждения тоже переносится в салон для долгой жизни автомобиля. Так как первое, что повреждается в этих авто – именно она. Помимо прочего, каждый автомобиль оснащается огнетушителем и решетками на окнах, для предотвращения попадания металлических частей в салон после удара.

- Правда ли, что на месте между заездами практически все чинится с помощью кувалды?

- Отчасти, да. Например, регулярно приходится править смятые кузовные элементы, чтобы они не мешали дальнейшему движению автомобиля

Кстати
Ближайшее крупное мероприятие международного уровня состоится уже весной. На международный турнир отправятся представители России, Норвегии, Беларуссии и Киргизии. Региональных встреч ожидать можно и в зимнем сезоне, однако, организаторы пока держат в секрете точную дату.

Александр Фирсов, 28.11.2016, 15:23
Тэги: Турниры, Тюнинг, Автогонки
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин28 ноября 2016, 15:55
идиотизм
Согласны с автором?
ТатарчоноК28 ноября 2016, 15:57
Увлечение хорошее, в пример молодёжи. Но, девчонки, где ваша женственность, зачем это вам?..
Согласны с автором?
Горожанин28 ноября 2016, 16:51
в бардачке - кувалда :-D
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Эльвар28 ноября 2016, 17:23
"Потом был заезд в Челнах, где я выиграла раунд, однако, дальше меня не пропустили, сказали, что я сама отказалась." Как понять эту хрень? Александр Фирсов, избавьте меня от этих мозговых атак.
Согласны с автором?
гость28 ноября 2016, 17:53
До первого трупа. А потом все разбегутся и будут "вообщенепричом"(((
Согласны с автором?
ТОТ КОТОРЫЙ ВСЕГДА УМНИЧАЕТ28 ноября 2016, 22:24
Зародилось это в США в конце 50-ых, когда наступило изобилие дешёвых глубоко поддержанных машин.Политика Детройта по частой смене модельного ряда: фэйслифтинг после года выпуска. смена модели каждые 2 года тоже помогли. До сих пор это очень популярно, хорошие призовые. У нас это начинается когда число машин на 1000 людей переваливает за 300-400 авто. то есть с Москвы.Но москвичи по ТВ зарубили этот проект в 90-ые, превратив в скоростные гонки до финиша. Вам успехов ребята!
Согласны с автором?
Горожанин29 ноября 2016, 01:57
Альбертик какой милый 8-*
Согласны с автором?
Горожанин30 ноября 2016, 03:55
Беларуссии... Жёваный стыд!
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

В каких странах вам больше всего нравится отдыхать?

До окончания голосования осталось:
Турция/ЕгипетДоминикана/Мальдивы/КубаИспания
Голосов: 194
Голосовать
Голосов: 91
Голосовать
Голосов: 112
Голосовать
ТаиландРоссияСША
Голосов: 55
Голосовать
Голосов: 491
Голосовать
Голосов: 19
Голосовать
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-4-519
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 (843) 519-45-09, +7 (917) 879-62-89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru
Роллы и пицца с доставкой
Вкусно и почти даром!
Установка пластиковых окон
Каталог лучших предложений
Лучшие предложения по
строительству домов и дач
Медицинские
центры Казани