Казанские предприниматели о курсе доллара: падающая прибыль и крайние меры

В связи с последними событиями и прогнозами аналитиков на ближайшее время в отношении курса рубля, портал ProKazan.ru опросил местных предпринимателей и узнал, почему на чьей-то деятельности скачки валюты отразились сильно, а кто-то их совсем не замечает.

Рассул Садриев, директор сети магазинов сувениров и пиротехнической продукции «ХороShow»

- На нашу деятельность такие скачки очень влияют, потому что мы закупаем все пиротехнику заранее, за 8 месяцев. Если в этот раз мы закупили товар еще по той цене, когда можем для покупателей сохранить адекватную цену, то, уже следующие закупки для нас пока неизвестны. Сейчас мы берем часть расходов на себя, хотим, чтобы этот новый год прошел с салютами и фейерверками.

Также повысилась цена на транспортировку, а также не стоит забывать, что наши сотрудники тоже хотели бы получать больше, ведь снизилась и их покупательская способность.

Марат Багаутдинов, совладелец сети Wok&Go

- На сеть Wok&Go валютный скачок прошлого года повлиял достаточно стандартно - через какой-то период времени поставщики начали поднимать цены, в основном на импортную продукцию, что незамедлительно сказалось на прибыльности бизнеса.

Некоторое время мы потратили на то, чтобы выправить ситуацию и утрясти меню без потери в качестве и без роста цен с нашей стороны. С новым скачком я ожидаю аналогичный сценарий. Рост цен неизбежен, и мы уже к нему готовимся.

Лично на меня кризис повлиял минимально, поскольку долговых обязательств в валюте я не имею. Собственно, как и планов по приобретению чего-то дорогого и импортного. Поэтому дышим ровно, это не конец, только начало.

Радис Хасанзянов, директор компании по производству винтовых свай «Тимерлайн»

- Если честно, то меня беспокоят эти скачки, потому что расходные материалы постоянно дорожают. Металл хоть и покупаем у отечественного поставщика («Альметьевский трубный завод»), но с курсом доллара цены играют каждую неделю. Цену на продукт мы смогли повысить только на 5%, а все расходные материалы поднялись в цене на 30-70%. За счет этого мы потеряли очень большую часть прибыли. Хотелось бы, чтобы цены возвратились к прежнему уровню.

Рустам Аюпов, владелец "Лайк Хостел" и соучредителем digital-агенства «PeP brothers»

- Меня, безусловно, поражает как доллар и евро скачут. А больше поражает то, как люди реагируют на это. Под каким же мы все-таки психологическим влиянием находимся от других стран. Но, к сожалению или к счастью, на меня это никак не влияет.

Да есть закупки, да есть повышение цен на некоторые зарубежные продукты. Но я отношусь к этому так: если скачок доллара на меня влияет, то я зависим. А настоящий предприниматель априори независим ни от чего. Он находит иные способы. Меня раздражают те предприниматели, которые ноют из-за доллара и еще хуже - потом повышают цены.

Я уверен, что на 80% бизнесов России этот скачок повлиял так, что можно было бы не подымать этот вопрос и вовсе, но ведь нужен "повод" для поднятия цен. Я не поднимал цены из-за скачка, значит я независим. Я нашел другие пути экономии. И также многие мои друзья.

Леонид Юшков, занимается аудитом автосалонов

- Меня скачок коснулся, так как продажи моих заказчиков упали, они вынуждены экономить на всем, в том числе и на аудите качества обслуживания. Количество проверок меньше - прибыли меньше.

Валентин Чубуков, директор медицинского центра

- Скачок курса доллара больше повлиял на мои личные потребности как спортсмена. На клинику и Spa-услуги в нашем сегменте скачок не сильно отразился, потому что мы продаем услуги. Заграничные поставки также не очень влияют на положение вещей, может сказаться только в случае, если мы решим расширяться и покупать какое-либо оборудование.

Если рассматривать в целом, я забил на это. Мы пытаемся переориентироваться на иностранный сегмент приезжих, для них наши услуги стали в 2 раза дешевле, и мы пока не знаем, что с этим делать.

Рамиль Назмутдинов, директор event-агенства

- Напрямую скачки не повлияли, так как мы ничего не закупали в последнее время. В целом упали средние чеки на мероприятия, поэтому можно сказать, что есть сильное косвенное влияние.