Наверх

Новости

Владелец сети автосалонов рассказал, как Минниханов открыл народу корейские авто


"Мы видели, как жизнь проходит мимо..."

- Истории этой 20 с лишним лет, - начинает рассказ Михаил Борисович.- Наша бизнес-команда состоит из 4 человек. В конце 80-х мы все вместе работали в научной лаборатории в Казанском физико-техническом институте академии наук СССР.

Михаил Борисович - математик. С коллегами-учеными он занимался расчетами на прочность автомобилей с середины 80-х. Они писали компьютерные программы и внедряли их в конструкторских бюро российских автомобильных заводов. Это принесло свои плоды: так появились связи с "КАМАЗом", "ГАЗом", Курганским автобусным заводом.

В конце 80-х появились первые персональные компьютеры. Тогда ученые сразу же переделали программы под них. Но зарплата разработчиков в 120 рублей их не устраивала, как и перспектива защитить кандидатскую и уехать за рубеж.

- Мы видели, как люди уже делают баснословные состояния на компьютерах. Отправляют за границу металлолом и получают совершенные машины. Помните, были такие Центры научно-технического творчества молодежи? Так вот, через них и происходила поставка компьютеров. Из таких «комсомольцев» вышли первые миллионеры — Ходорковский, Тарасов и пр. Мы решили тоже не упускать момент и решили уйти из института в самостоятельное плавание и создали свою собственную компанию – Научно-производственную фирму АКОС. Которая так и расшифровывалась – Автоматизация-Компьютер-Сервис.

"С нами расплатились автобусом, и мы начали бизнес"

У этих самых поставщиков в начале 90-х они начали покупать компьютеры и поставлять их в конструкторские бюро автозаводов вместе с программными продуктами, которые сами создавали. Сложно предположить, как бы дальше развивался этот бизнес, если бы через год не рухнула социалистическая система распределения товаров. Это было только на руку молодым предпринимателям. - Многие организации бросились покупать то, что раньше купить без так называемых "фондов" не могли.

- А тут как раз Курганский завод расплатился с нами автобусом. И мы... продали его по объявлению. Когда наш телефон стал разрываться от звонков желающих его купить, мы поняли — вот на чем можно делать деньги! , - вспоминает Михаил Борисович.

Партнеры договорились с Курганским автобусным заводом, что тот будет поставлять им автобусы на дилерской основе. В 93-м бизнес достиг своей победной вершины — команда продавала по 100 автобусов в месяц. При этом все делали сами: сами разгружали с открытых железнодорожных платформ, сами перегоняли, сами продавали.

- Нашими клиентами, кстати, становились заводы, колхозы, фабрики, школы, больницы, министерства. Один раз даже выиграли тендер по поставке автобусов для Таможенного комитета России. Со всех таможен приезжали представители за автобусами. Даже с Дальнего востока и своим ходом месяца через 2 они планировали добраться обратно, - смеется бизнесмен.

Но дальше дело не пошло. В 94-м поток клиентов иссяк. Все, кто хотел, уже купил себе автобусы, а срок их эксплуатации более 15 лет.

"В Казани продавали только "Жигули" с засыпанных щебнем стоянок"

Итак, нужно было искать новую нишу. Благо, в 90-е годы незанятых ниш было очень много.

- В Казани продавали только "Жигули" с засыпанных щебнем стоянок и этот бизнес был ОЧЕНЬ криминализирован. Поэтому мы обратили внимание на Горьковский автомобильный завод, так как были знакомы с его продукцией – именно он поставлял шасси для производства автобусов КАВЗ. Успешно провели переговоры, стали их дилером и это сотрудничество продолжается до сих пор.

Вскоре после этого лихие 90-е подкинули команде ученых-бизнесменов еще один шанс. В 93-м году в Казань приехали представители южно-корейской корпорации Daewoo .

- Велись активные переговоры с Российским правительством — они хотели строить завод по производству автомобилей в Елабуге. Но завод построили позже в Узбекистане. Зато мы вовремя успели обратиться к их высокопоставленному менеджеру, который руководил здесь представительством с предложением стать их дилером в Татарстане. Ответ был прост — "Закупайте партию в 100 машин и продавайте". Каждое авто стоило от 5 до 8 тысяч долларов. Такой суммы у нас не было. Но путем полугодовых переговоров мы сократили количество машин для первой закупки до 20. Мы взяли кредит в банке, хотя получить его было нелегко. В 94-м получили из Кореи авто— морем они пришли в порт Находка на Дальнем востоке, а далее в вагонах перевезлись через всю Россию  в Казань. Мы получили лицензию на таможенный склад, поставили туда машины и стали искать клиентов.
 

"Президент стал первым покупателем"

С легкой руки одного из первых покупателей началась торговля.

- Рустам Нургалиевич Минниханов стал одним из первых, кого заинтересовал невиданный доселе «корейский зверь». Тогда он ездил на девятке и занимал пост главы Высокогорского района, где у нас располагалась база. Казанцы тогда вообще не были знакомы с корейскими авто, говорит Михаил.

В республику только пригоняли подержанные "Мерсы", "Фольксвагены" и "Форды". А другие салоны продавали "Жигули" с засыпанных щебнем площадок и тоже не думали об иномарках. Поэтому, несмотря на осторожность покупателей, продажи набирали оборот: в 94-м продали 20 машин, в 95-м — в 5 раз больше. В 1997 году число проданных авто выросло до тысячи. Тогда "Акос" в продаже автомобилей DAEWOO уступал в России только "ЛогоВАЗу" Березовского. Было это в уже открытом первом автосалоне. Первый салон разместился в здании бывшей Казанской универсальной биржи — на перекрестке Ибрагимова и Солдатской. Потом переехали в более современное здание на Халтурина.

"Кризис 98-го стал стимулом к развитию"

Сейчас в Казани три больших дилерских центра (в них входят всего 7 салонов). Еще 2 салона находятся в Альметьевске и 3 — в Челнах. Бизнес растет и развивается, и уже сейчас «Акос» занимает порядка 15 процентов рынка автомобилей в РТ. Останавливаться на достигнутом бизнесмены не собираются — тем более что предыдущие победы только вдохновляют:

- Считаю, что мы стали первооткрывателями корейских машин в Татарстане, - продолжает тему Михаил Борисович. - Сейчас Татарстан занимает второе место в Росси по продажам "корейцев". Мы смогли убедить народ в их надежности. Я говорю не только о Daewoo (которые сейчас продаются под брендом Chevrolet), но и Hyundai и Kia. С 2000-х годов у нас началась эпоха новых брендов. Мы, пережив упадок в печально известном 98-м, стали вести активные переговоры с другими компаниями. Так мы стали дилерами Nissan, Suzuki, Kia, Hyundai с большинством из которых работаем и сейчас. Были и неудачные опыты с Citroen, Fiat и SsangYong.

Недавно бизнесмены открыли салоны Mitsubishi и Ford. Именно с ними связаны ближайшие цели по развитию. А осенью "Акос" открывает дилерский центр Infiniti.


 

Блиц-опрос:

- Какие трудности вам пришлось преодолеть на старте?
- Тогда были громадные ставки по кредитам. 240 процентов годовых - это было обычное дело в начале 90-х.

- Сколько вложили в свое первое дело?
- Нисколько не вкладывали. С нами же расплатились автобусом за интеллектуальный труд, и мы его продали с хорошей прибылью. А потом стали работать на условиях дилера. Сейчас же без стартового капитала ничего не получится.

- Каков оборот компании сейчас?
- Сумму не назову, но скажу, что продаем 10 тысяч автомобилей в год.

- Вы прошли "школу 90-х". Сталкивались ли с криминальными разборками?
- Конечно. Сталкивались как все и выходили из ситуации так же, как и все (смеется).

- Чем занимаетесь в свободное время?
- Играю в большой теннис. Сейчас появилась дача — много времени уделяю ей.

- На каком автомобиле ездите сами?
- На KIA Sorento. До этого ездил на Daewoo, Nissan. А первую машину, вазовскую «Шестерку», купил в 92-м на какой-то непонятной стоянке в Москве...

Советы начинающим:

- Ищите новые ниши. Больше всего их в торговле продуктами первой необходимости — на них всегда есть спрос. Но и сервис и услуги для населения это большая зона предпринимательской активности, несмотря на большую конкуренцию. Конечно, много можно сделать в IT-сфере.

- Подумайте, где возьмете стартовый капитал. С нуля, на пустом месте, можно было начать дело в 90-е, но не сейчас. Исключение могут составить IT-проекты. Еще нужно знать, что банки дают кредиты только компаниям, которые проработали успешно не менее 6 месяцев.

- Мне нравится пример Леонида Барышева с компанией "Махеевъ". Уже в 2000-х ему удалось создать не только торговый бизнес, но и масштабное производство. Причем они занимают 2-3 место в России.

- Предпринимателями, наверное, не рождаются. И если хотите быть успешными, начинайте свое дело со школьной или студенческой скамьи. Воспитывайте в себе тягу к зарабатыванию денег. Но, именно, к честному зарабатыванию с помощью своего труда.

- Начинайте бизнес с партнерами. В одиночку идти сложнее, а коллеги вносят свой вклад в общее дело. Главное сохранить доверие между партнерами на долгие годы.

подписывайся на наши соц.сети

комментарии

0
08 августа 2012
11:20
Блин, повезло же людям, которые были взрослыми в 90-е. бизнес начинали в стиле купил-перепродал-раскрутился. п.с. ничего личного, просто завидую. сейчас такое не прокатит.
0
08 августа 2012
17:45
Мало кто знает, но эмблема АКОС - символизирует сложенные мягкие диски (были такие в 90-е), а сама абривиатура АКОС - первоначально означала "Автоматизация КОмпьютер Сервис", потом уже шутники читали: "Автомобильная компания Старикова". А вообще молодцы - 20 лет на плаву...
0
09 августа 2012
09:33
АКОС-Сенакос
0
09 августа 2012
10:37
то ли владелец, то ли основатель, то ли никто....
0
20 августа 2012
16:19

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!
3595 28
«Плачу 2 ипотеки, живу в «курятнике»: аварийщики о том, как живут на 6 кв.м.

Отчаявшиеся люди переезжают, боясь оказаться на улице

2568 70
Казанцы перестали выбрасывать мусор на свалки, сортируя его дома

ProKazan узнал, почему люди выбирают раздельный сбор

Полезно знать
2079 32
Неизвестная Казань: улица Газовая - машина времени, которая отправляет в нулевые

Изучаем городское пространство вместе с его жителями

875 8
2974 81
4832 64