Ильсуру Метшину предложили не только "заморозить" цены на проезд, но и попробовать снизить

Председатель регионально отделения "ЯБЛОКО" в Татарстане Руслан Зинатуллин опубликовал заявление по поводу инициативы перевозчиков Казани по увеличению платы за проезд в общественном транспорте до 28 рублей. Он назвал это неприемлемым. По его словам, особенно это касается электротранспорта, который ежегодно в той или иной степени датируется из бюджета Казани или республики.

Ссылки перевозчиков на себестоимость проезда в 22-42 рубля вызывали большие сомнения

- Безусловно, цены на обслуживание подвижного состава и топливо растут, но и транспортная ситуация в городе улучшилась: отсутствие больших пробок полосы для маршрутных транспортных средств позволяют общественному транспорту за более короткий срок проезжать маршрут, экономя топливо и получая больший объем выручки за единицу времени. А введение платы за парковку в центре города должно было увеличить пассажиропоток перевозчиков.

Кроме того, последний конкурс на осуществление пассажирских перевозок в г.Казани был проведен в конце октября 2015 года. В нем приняло участие ООО «КПАП №7». Тогда никаких возражений по стоимости проезда у данного перевозчика не было. Слабо верится в то, что через четыре месяца у перевозчика сильно возросли издержки. Ссылки на себестоимость проезда в 22-42 рубля вызывают большие сомнения. Мы считаем, что необходим независимый аудит издержек перевозчиков, который показал бы, какие издержки перевозчики закладывают в тариф и насколько они экономически обоснованы, - пишет Руслан Зинатуллин.

"Необходимо реформировать систему распределения маршрутов городского транспорта, сделав ее более конкурентной"

Он отметил, что рынок городского транспорта Казани монополизирован, на него закрыт вход для мелких частных перевозчиков, которые готовы работать не только по существующим тарифам, но и снижать их.

- Перевозчикам, в первую очередь, необходимо повышать свою эффективность, снижая издержки, увеличивая непрофильные доходы, в том числе за счет рекламы и продажи дополнительных услуг, а не за счет своего монопольного положения, и не шантажировать власть и общество ухудшением качества обслуживания, - отметил он. - Мы уверены, что необходимо реформировать систему распределения маршрутов городского транспорта, сделав ее более конкурентной. Примером может послужить развитие служб такси города, где цены за последние 5 лет не только не увеличились, а даже снизились в целом по отрасли в Казани.

Также примером может служить решение мэра Петрозаводска, члена партии «ЯБЛОКО», снизить цены на городском электротранспорте с 17 до 10 рублей за одну поездку. В результате только за первую неделю наполненность троллейбусов увеличилась на 40 %, а доходы - выросли на 12%. Это подтолкнуло автобусных перевозчиков снизить цены на проезд с 20 до 15 рублей.

Руслан Зинатуллин также считает, что нужно "более гибко подходить и к требованиям к подвижному составу, разрешив использовать на ряде маршрутов более маломерный транспорт, но не в ущерб требованиям безопасности".

- Более двух лет назад нами предлагалось в вечернее и ночное время, когда пассажирский трафик невелик, использовать для перевозки пассажиров автобусы малой вместимости. Однако власти Казани не только не стали рассматривать наше предложение, но и всячески боролись с частными перевозчиками, которые осуществляли перевозку пассажиров в вечернее время, когда городской транспорт переставал ходить. Эти перевозчики были нелегальными, но нужно было легализовать их деятельность, так как их услуги пользовались спросом у населения.

Также он порекомендовал мэру Казани "не поддаваться шантажу перевозчиков и, в случае невыполнения перевозчиками своих обязательств, провести новый конкурс на транспортное обслуживание в Казани, упростив требования к перевозчикам, чтобы в нем могли участвовать и мелкие перевозчики".

О требовании перевозчиков поднять плату за проезд в общественном транспорте с 20 до 28 рублей

Напомним, в среду, 2 марта, в распоряжении редакции портала ProKazan.ru оказалось открытое письмо перевозчиков Казани Ильсуру Метшину, в котором они просят поднять цены на проезд. Перевозчики Казани оказались недовольны тем, что проезд в общественном транспорте стоит 20 рублей. В открытом письме, подписанном сразу 13-ю директорами и гендиректорами компаний, занимающихся перевозками казанцев, много говорят о несоответствии стоимости проезда и затратах на содержание автопарков.

По словам перевозчиков, тарифы для основного числа пассажиров не менялись уже 2 года с февраля 2014 года, а для льготных категорий пассажиров - 5 лет. При этом доля льготников в общем пассажирском потоке составляет 36%, а официальный рост инфляции за этот период составил более 25%.

- В октябре прошлого года мы обратились в Комитет по тарифам с просьбой о повышении тарифа. Дело в том, что издержки на содержание автопарка выросли в разы, подвижной парк ветшает. По отдельным позициям рост цен на запчасти достигает 300%, стоимость ГСМ выросла от 20% до 45%.

Перевозчики рассуждают о том, что цены на дизельное топливо идут вверх. Расходы на страхование транспорта и пассажиров увеличились, и себестоимость на многих маршрутах составляет от 22 до 42 рублей.

Ильсур Метшин о росте тарифов и тех самых "автобусах малой вместимости"

На следующий день, 3 марта, Ильсур Метшин экстренно собрал в Исполкоме города представителей транспортных предприятий.

Мэра Казани в первую очередь интересовало, почему в открытом письме речь шла именно о 28 рублях. По его словам, такая сумма вызовет негативную реакцию у казанцев, и никак не сможет быть принята.

- Рост тарифов не должен превышать инфляцию. Мы прошли большую дорогу – ушли от "ПАЗиков" и "ГАЗелей", создали систему доступного общественного транспорта. Мы к этому хаосу возвращаться не намерены, - отметил Ильсур Метшин. - Люди привыкли к комфортным автобусам, троллейбусам и трамваям.


ПАЗ-3205. Подобные "пазики" можно было несколько лет назад увидеть на улицах Казани

К какому-то единому решению на встрече прийти так и не удалось, поэтому пока неизвестно, на сколько поднимут стоимость за проезд.

Кстати, посмотрите, сколько сколько стоит проезд в общественном транспорте в городах-миллионниках: