Вторая жизнь "Кадиллака" 1968 года в Казани: как восстанавливают легендарный автомобиль

Автомобиль Сadillac Deville 1968 convertible сильно пострадал после урагана “Катрина” в США в 2005 году. Пока раритетное авто до сих пор находится на реставрации, но скоро обретет в Казани еще одну жизнь. О легендарном автомобиле рассказал специалист автотехцентра V8Garage Руслан Забиров.

Когда вы приобрели автомобиль Сadillac Deville 1968 convertible?

- Машину мы купили на аукционе в США зимой 2014, приехала она к нам марте 2014 года, - рассказывает Руслан Забиров. - Она серьезно пострадала после урагана "Катрина" в США в 2005 году. Внешне состояние авто было ужасным, низ авто, а соответственно и рама были со сквозными очагами коррозии. Интерьер тоже был потрепан. Но как ни странно, все работало, двигатель был в рабочем состоянии и электроника авто тоже.

Почему купили авто в таком состоянии, а не сразу же восстановленный?

- Если вы внимательно посмотрите американские реалити-шоу про восстановление машин, то заметите, что они восстанавливают кузовные детали шпаклевкой, дабы удешевить затраты на восстановление и просто сэкономить. Их климат позволяет это делать. С нашим же суровым климатом такой фокус не пройдет, очень большие перепады температур. Мы не стали брать "кота в мешке" - отреставрированный автомобиль, который неизвестно как повел бы себя в наших условиях, а взяли то, что видели. Это решение было верным, так как переделывать еще раз машину после сезона не очень-то и хотелось.

Расскажите об этапах восстановления авто.

- Для начало предстояло полностью продефектовать автомобиль. Мы загнали авто в техцентр и полностью его разобрали. Восстановили и усилили раму, повреждения кузова были только снизу, поэтому решили обойтись локальным кузовным ремонтом, а не менять панели кузова целиком. Пока занимались кузовными, работали, отремонтировали двигатель. Двигатель 7,7 литра и размер одного поршня больше головы младенца. Сами размеры авто тоже приводят в экстаз купе размером с а/м Газель, 5,8 метра в длину, 2 в ширину.

Где приобретаете запчасти?

- На американских профильных сайтах. Доставляются в течение 2-х недель, но обычно все за неделю приезжает, если деталь есть в наличии, а не изготавливается с нуля. Да и курс доллара на реставрации пока сильно не повлиял - запчасти были закуплены задолго до кризиса. Но часть все равно покупаем от этого никуда не уйти.

Почему решили изменить цвет?

- Выбор пал на белый цвет кузова, чтобы угодить свадебной индустрии. Но пока авто до сих пор находится на стадии реставрации, завершается внешняя отделка кузова и начинаются работы по восстановлению и перешивке салона. На этот автомобиль мы уже потратили где-то полтора миллиона рублей.

Чем уникален этот автомобиль по меркам того времени?

- Автомобиль максимально автоматизирован, что по меркам 1968 года было очень высоким уровнем. Салон полностью из натуральной кожи. Все сиденья регулируются с помощью электродвигателей, крыша гидравлическая с электронным управлением. Также есть функция автоматического включения дальнего света, если нет встречных авто.

После реставрации сколько процентов остается от оригинального автомобиля?

- Обычно, если родные детали в хорошем состоянии и требуют помывки и полировки, то до 80 процентов оригинальности. Все зависит от стоимости детали и решения владельца: менять на дорогостоящий оригинал или заменить ее на что-то более недорогое. Конкретно в этом автомобиле мы поменяли только салон и тряпичную крышу, остальное - оригинал.

Сколько всего таких автомобилей в России?

- У меня есть информация, что в России их не больше десяти. В том состоянии, в каком он сейчас у нас, стоит машина в районе четырех тысяч долларов. Еще столько же денег потребуется привезти его из США.