Наверх

Казанский тест-драйв Lada El Lada: про внешний вид можно забыть

Казанский тест-драйв Lada El Lada: про внешний вид можно забыть
16+
Чем смогла удивить нас смелая попытка "Автоваза" конкурировать с иностранными электрокарами?

Вы знаете сколько Lada El Lada было продано в Казани? Ноль. Давайте попробуем разобраться, почему же так произошло. В электрокар от «Автоваза» были вложены солидные деньги, в производство были вложены миллионы евро, а отдачи пока никакой. Новость про покупку Ставропольским краем около сотни El Lada для работы в такси сложно назвать успехом.

Новый виток в развитии «Автоваза»

Новый виток в развитии «Автоваза»

Новинка стала совсем недавна доступна для тест-драйва, когда в феврале 2014 года в России были отменены пошлины на электромобили и они серьезно скинули в цене. Когда презентовали El Lada у автолюбителей не случилось какого-то взрыва в сознании, как его и не случится у казанцев. Скучный внешний вид и неубедительные  технические характеристики — вот основные причины пройти мимо этого автомобиля. Но стоит разобрать все по полочкам, неужели у отечественного электромобиля нет будущего?

Внешний вид полностью копируют универсал Lada Kalinа, поэтому революции в дизайне ждать не стоит. Скажем честно, внешность скучна чуть более, чем полностью, а отличить El Lada от Kalina можно только по шильдику сзади (в случае с тестовой машиной еще и по различным надписям по бокам машины). Ни один казанец не будет тыкать в эту машины пальцам и кричать пассажирам: «Ребят! Да это же El Lada!»

Каков он на дорогах Казани?

Каков он на дорогах Казани?

Про внешний вид можно забыть, потому что «Автоваз» делал этот проект экспериментальным, чтобы посмотреть на реакцию людей. Поэтому настало время проверить ездовые качества Lada El Lada. Честно говоря, мы относились с большим скепсисом к возможностям этого электрокара на дороге. Удивительно, но El Lada тут не провалился!

Динамика и разгон на уровне Lada Kalina, что, конечно же, не является чем-то экстраординарным, но для электроавтомобиля очень и очень неплохо. Правда, максимальная скорость составит 130 км/ч, но больше 110 км/ч нигде в России ездить нельзя, не так ли? Общие характеристики вряд ли кого-то впечатлят — мощность двигателя 80.5 л.с., 79 аккумуляторов мощностью 23 кВт•час.

Мы прокатились по проспекту Победы, улице Чистопольской, остановившись на парковке новомодной Kazan Arena. Эмоций было много: от хороших до ужасных. Начнем с приятных моментов — мы не чувствовали себя ущербными в плотном потоке, что уже хороший плюс автомобилю. El Lada сносно разгоняется, адекватно управляется и всем своим видом показывает, что это нормальный автомобиль, а не кирпич на колесах. Но самое главное другое — он бесшумный. Вообще.

Шум? Нет, не слышали

Шум? Нет, не слышали

Да, вы услышите звук от дороги, потому что шумоизоляция здесь явно не из лучших, но даже вместе с этим в салоне тихо. Это удивляет, потому что водитель со стажем уже инстинктивно хочет слышать звук мотора (особенно если у вас механика), а тут тишина. Необычно, но к этому быстро привыкаешь, удивительные для водителя ощущения, которые нельзя назвать чем-то плохим.

Внутри перемен по сравнению с той же Lada Kalina универсал практически нет. Сидения тут далеко не самые удобные, кондиционер не предусмотрен, зато есть печка и возможность установить магнитолу. Насчет печки особый разговор — на время теста на улице было -5 градусов, и печка нагрела машину довольно быстро, но чем ниже будет температура, тем меньше хватит зарядов аккумулятора, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем ехать куда-то в серьезный мороз.

Небольшие отличия в салоне все-таки есть: вместо тахометра стоит амперметр, ну и вместо датчика на уровень топлива здесь установлен датчик на уровень заряда батареи. Кстати, здесь вместо привычной коробки передач стоит специальная, в которой есть только три режима: Drive (езда прямо), Reverse (езда назад) и Neutral («нейтралка»). Режима Parking (парковка) нет, если хотите, чтобы машины стояла точно на месте, на выручку придет ручник.

Запас хода удручает

Запас хода удручает

А теперь настало время минусов, которых не очень много, но они имеют существенный вес. Первое и самое главное — запас хода, который не превысит… 140 километров. Показатель очень маленький, даже по сравнению со старыми электромобилями от Mitsubishi или Renault, которые уже давно научились проводить поездки на более чем 200 километров. Мы часто встречали на себе взгляды казанцев и нам задали несколько вопросов про этот автомобиль. Каждый диалог сводился к одному вопросу:

— Какой запас хода?
— Около 140 километров
— Ясно, понятно

К сожалению, такого запаса хватит только если вы ездите по городу и то, не очень активно. Заряжать El Lada также нужно долго, от обычной зарядки потребуется 8 часов, чтобы полностью зарядить аккумуляторы. Однако через специальную зарядку нужно будет всего полтора часа, но толком про этот чудо-зарядник мы не знаем ничего. Ну и напоследок, это цена автомобиля — 960 000 рублей. На этом все.

Вердикт ProAuto: Это интересный эксперимент, но не более. Не удивительно, что таких машин нет у казанцев, потому что ценник в почти 1 000 000 рублей за продукцию «Автоваза», да еще и со старым дизайном от Kalina, никого не подстегнет на покупку. Не будем сравнивать El Lada с другими электрокарами, потому что опыт, в принципе, получился неплохой, и у «Автоваза» есть куда стремиться. Надеемся, что El Lada 2 уже будет гораздо интереснее, дешевле и с большим запасом хода.

.

Нам понравилось: нормальная динамика, отсутствие шума от мотора, первый опыт вождения электромобиля

.

Нам не понравилось: цена, время зарядки, запас хода

.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль компанию КАН АВТО — официального дилера «Автоваза» (г. Казань, ул. Сибирский тракт, 51, 8(843)230-30-30)
 

Рамиль Гареев, 03.03.2014, 16:34
Тэги: Тест-драйв
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин03 марта 2014, 18:04
У всех электромобилей большое время зарядки и малый запас хода к сожалению.
Согласны с автором?
Да это не тесла, где бизнес класс и запас хода 500км и зарядка 4 мин03 марта 2014, 22:08
Да это не тесла, где бизнес класс и запас хода 500км и зарядка 4 мин:-)
Согласны с автором?
Горожанин04 марта 2014, 09:04
Ну и сколько стоит тесла?!
Согласны с автором?
Горожанин04 марта 2014, 09:17
как же она ужасно внутри!%-8
Согласны с автором?
ТеслаМоторс04 марта 2014, 09:52
Цена 68 тысяч долларов на Теслу С, правда в нынешнем курсе это уже будет 2,5 лиммона, а до повышения почти 2 ляма
Согласны с автором?
She07 марта 2014, 16:32
Рамиль - ты крут!))
Согласны с автором?
Рафаэль08 марта 2014, 12:14
Почему не сделают сменный аккумулятор. СПодъехал к заправке, поменял батарею и поехал дальше. В таком случае и 140 км хода не страшно. И "домашняя " зарядка не нужна
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»

Нужно ли повышать пенсионный возраст?

До окончания голосования осталось:
Да, нужно!Можно повысить на 1-2-3 года, но не болееНет, надо оставить все, как есть
Голосов: 5
Голосовать
Голосов: 6
Голосовать
Голосов: 186
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
E-mail главного редактора (сотрудничество): j.potekhina@prokazan.ru

Предложить свою новость
Наш партнер
Редакция газеты «Город» +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7-987-401-71-27, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7-937-288-93-93, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879-62-89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru