Внедрение сквозной аналитики
Интернет-маркетологи ежедневно сталкиваются с необходимостью анализа большого объема данных и решением множества задач. Но все-таки главным вопросом, на который они стремятся найти ответ, можно считать следующий: «какие рекламные каналы приносят больше всего прибыли?» Именно он определяет, насколько эффективно расходуется маркетинговый бюджет, и как повысить продажи компании. Ответить на данный вопрос позволяет такой инструмент, как сквозная аналитика. Рекомендуем ознакомиться с этим понятием в очень полезной статье на https://www.owox.ru/blog/use-cases/end-to-end-analytics-implementation/. Здесь же мы расскажем об особенностях и способах внедрения сквозной аналитики.
Взглянем на воронку продаж
Чтобы понять важность сквозной аналитики, необходимо рассмотреть особенности взаимодействия посетителя с веб-ресурсом и рекламными каналами. Упрощенная воронка продаж состоит из следующих этапов:
- Взаимодействие пользователя с источниками трафика (Google Ads (Гулг Адсенс), Facebook (Фейсбук), Яндекс.Директ и пр.).
- Посещение сайта.
- Оформление заказа через корзину, по телефону или через посещение офлайн-магазина.
- Непосредственно продажа.
Даже глядя на эту упрощенную схему можно увидеть, что клиенты могут пройти от нажатия на рекламное объявление до совершения покупки разными путями. Их могут приводить различные каналы, а заказ может совершаться несколькими способами. Из всего массива информации маркетологу нужно выяснить, какой рекламный канал сыграл наиболее важную роль в продажах и какому источнику необходимо присвоить ценность конверсии. Эта задача усложняется, если посетитель взаимодействовал с сайтом более одного раза и использовал при этом разные каналы.
Чтобы распутать этот клубок данных и используется сквозная аналитика. Она позволяет объединить информацию по всем точкам соприкосновения с покупателем и показывает эффективность маркетинговых вложений на основании реальных продаж, а не просто поданных заявок. Основная проблема при внедрении сквозной аналитики связана с тем, что данные по точкам взаимодействия с покупателем аккумулируются в разных системах – рекламных сервисах, инструментах веб-аналитики, внутренних CRM-системах. Таким образом, чтобы правильно проанализировать полный объем информации ее сначала нужно сгруппировать
Почему нельзя обойтись обычным Google Analytics?
Google Analytics – безусловно, очень удобное и функциональное средство интернет-аналитики. Оно позволяет узнать, какое количество пользователей были приведены на сайт каждым конкретным каналом. Также с его помощью отслеживается поведение посетителей интернет-ресурса, включая просмотренные и добавленные им в корзину товары. Кроме того, Гугл Аналитикс рассчитывает коэффициент конверсии, подсчитывает число и сумму транзакций. В то же время, в нем отсутствуют другие важные данные, необходимые для полноценной сквозной аналитики. Речь идет о рекламных расходах, информации обо всех точках касания с покупателем, реальном выполнении заказов.
Что дает сквозная аналитика бизнесу?
С помощью сквозной аналитики можно добиться следующих результатов:
- Обеспечить автоматизированное управление рекламными кампаниями. Например, можно изменять ставки по каждой фразе, объявлению или каналу в зависимости от метрики ROAS (РОАС).
- Автоматизировать отчеты по нужным маркетинговым показателям – клики, конверсии, прибыль, эффективность инвестиций и пр.
- Выявлять переоцененные и недооцененные рекламные кампании для правильного перераспределения бюджета.
- Сегментировать покупателей в зависимости от их активности для последующей персонализации коммуникации с ними.
- Выполнять когортный анализ для вычисления жизненной ценности клиента.
Существует несколько способов настройки сквозной аналитики. Одним из наиболее простых и удобных вариантов является использование OWOX BI (ОВОКС БИ). Он объединяет информацию из различных источников в облаке Google BigQuery (БигКвери), что позволяет создавать отчеты из несэмплированных данных, комбинируя любые параметры и метрики.