Тренды на рынке пластиковых окон Казани и Москвы: как на решения влияет кризис?
Москва и Казань – архитектурно совершенно разные города, но «точки пересечения» у них имеются. Именно в этих двух столицах первыми начали внедрение массовой установки пластиковых окон при строительстве новых многоэтажных домов.
В Казани и Москве сегодня более 80% новостроек оснащены профилями ПВХ. Для сравнения в Петербурге этот показатель ниже – 60% с небольшим.
Странно, но тренды на рынке металлопластиковой оконной продукции тоже больше всего пересекаются по Казани и Москве. Так, на финише 2015 года эксперты отмечали любопытный факт: при резком снижении покупательной способности жителей города в Москве растет популярность панорамных профилей, которые всегда считались дорогим удовольствием.
Чем панорамные окна «подкупают» жителей Казани?
Эта тенденция сегодня «перекинулась» и на Казань. Здесь, как в столице, первое место в рейтинге предпочтений занимают немецкие изделия REHAU. Хотя объяснения выбору отличаются от московских:
- на фоне уменьшения тарифов на первичном рынке недвижимости цены на окна rehau в пол рассматриваются, как приемлемые для покупателей начиная со среднего достатка;
- при сокращении спроса на покупаемое в Казани жилье заметно выросла потребность в суточных арендных квартирах и домах, на что предложение откликнулось необоснованным повышением расценок, установка в них панорамных окон, которые заметно улучшают вид наружу и самого помещения, часто становится оправданием арендодателей;
- рынок марочных профилей, наконец, выровнял цены: «элитные» модели окон по виду теперь оцениваются в зависимости от их себестоимости, а не класса.
Новые подходы к расчету цены и выбору продавца окон
Москва – город, в котором необходимо держать руку на пульсе технологий, иначе успеть за ее сумасшедшим темпом попросту нельзя. Потому здесь жители первыми осваивают всевозможные новинки эпохи IT. Именно в столице более 10 лет назад была осуществлена первая онлайн-покупка профилей ПВХ. Здесь же начали внедрять системы удаленного автоматизированного расчета цен на изделия от признанных марок, включая REHAU.
Но Казань и в этом от «старшей сестры» не отстала. Социологи объясняют это молодостью населения старинного татарского города. Фактов, которые делают честь местным владельцам недвижимости, это не меняет. В Казани:
- на 100 респондентов более 50 человек подтвердили, что уже использовали, выбирая пластиковые окна калькулятор, большинство покупателей рассматривают этот софт, как вполне простой, понятный, удобный;
- почти 15% заказов профилей в городе осуществляется в режиме онлайн (в Петербурге это всего 5%, в Москве – чуть больше, 18%);
- 20% казанцев считают, что удаленная покупка окон (даже при необходимости их «выписки» из Москвы с целью получения гарантий от официального дилера и цены производителя) позволяет сэкономить до 15-30% расходов на замену окон.
Как пользоваться калькулятором для расчета стоимости окон REHAU
Освоить такой простой программный продукт, как калькулятор расчета цены на ПВХ-окно, для жителей Казани и Москвы – дело несложное. Во-первых, такой софт уже давно используется банками и страховщиками (расчет кредитов или полисов). Во-вторых, на расценки производителей REHAU влияет немного факторов:
- размеры (от них зависит расход материала);
- количество пакетов (Казань в отличие от Москвы не страдает от суровых зим, ее по большей части интересуют простые варианты на 2-3 стеклопакета);
- фурнитура (глухая створка, поворотная, поворотно-откидная).
Плюс в последнее время появились упрощенные калькуляторы. Производитель уже сам по ГОСТ и в соответствии с архитектурной схемой города добавил в перечень типовые размеры окон в домах. Пользователю достаточно только указать, в объекте какого типа он живет, и определиться с набором заменяемых профилей.
Правда, если речь идет про изготовление пластиковых окон панорамного класса – трендовые профили в пол, – то быстрый расчет не подходит. Здесь нужны точные замеры, выполненные профессионалом. Но прикинуть ориентировочную стоимость установки «элитного» окна все равно можно. Для этого достаточно измерить высоту комнаты и ширину имеющейся рамы.
Если профиль нужен стандартный (белый, прямоугольный), то расхождения примерного итога и конечной сметы производителя будут минимальными (5-10%). А при покупке по какой-нибудь акции (в кризис всегда наблюдается их «бум») эта разница компенсируется скидкой.