Наверх

Новости Казани и РТ

Тормозные колодки

Тормозные колодки – важнейшие составляющие системы тормозов любой колесной техники. От надежности и качества этих деталей зависит безопасность водителя и пешеходов, ведь данная запчасть отвечает за управляемость тяжелого транспорта и способность техники быстро тормозить.

Конструкционные особенности детали

Качественные тормозные колодки представляют собой своеобразную многослойную конструкцию, где каждая составляющая выполняет определенную задачу. Система тормозов крупногабаритной техники работает в особенно агрессивных и тяжелых условиях, поэтому к этим деталям предъявляются особенно строгие требования.

Тормозная колодка должна:

  • качественно работать независимо от погодных условий;
  • выдерживать большой перегрев;
  • не менять заданных показателей трения даже при больших скачках температуры;
  • не крошиться и сохранять равномерность фрикционного покрытия;
  • отличаться высокой стойкостью к коррозии (включая химическую, которая возникает при взаимодействии с тормозным веществом, антифризом и маслами);
  • максимально эффективно отводить тепло, не позволяя перегреваться цилиндрам;
  • не шуметь при работе и не портить барабаны или диски.

Разновидности тормозных колодок

Как правильно подобрать и купить тормозные колодки для надежной и долговечной работы спецтехники? Решая вопрос, какие тормозные колодки выбрать, нужно понимать, по какому принципу они классифицируются. Все модели подразделяются по особенностям маркирующей прослойки (то есть, фрикционной смеси). Именно этот показатель влияет на прочность детали и ее термостойкость. Еще несколько лет назад популярными были асбестовые запчасти, но сейчас производители тормозных колодок не используют асбест – данное сырье слишком вредное.

Все современные модификации колодок делятся на следующие типы:

  1. Полуметаллические тормозные колодки. В составе 30-60% занимают различные металлические составляющие. Это может быть проволока из стали, железистый порошок с графитовым наполнителем. Такие добавки повышают показатели прочности и теплоотдачи. Но полуметаллические колодки слишком шумят в работе и плохо функционируют на морозе. Главный их плюс – низкая стоимость.
  2. Органические тормозные колодки. При их производстве используются кевларовые волокна, резина, стеклянная крошка и ряд полимеров, усиленных мелкодисперсной стружкой из стали. Стальная крошка и играет роль главного тормозящего элемента. Также здесь применяется графит, предохраняющий детали от износа. Такие модели тихие в работе, но недолговечные – в среднем рассчитаны на 15-20 000 км. Они плохо переносят перегрев и влажность.
  3. Низкометаллические органические тормозные колодки. По составу схожи с органическими, но усилены добавкой (25-30%) из чермета. Подобные модификации отличаются отличной устойчивостью к высоким температурам (допустимый предел в +700⁰С - +800⁰С). Но шумные и плохо отводят тепло, что приводит к быстрому износу дисков. Многие производители для улучшения технических качеств повышают в составе содержание графита.
  4. Керамические тормозные колодки. На данный момент являются наиболее продвинутыми. Керамическими колодки называются из-за особенностей изготовления – все материалы вначале измельчаются до порошкообразного состояния, затем перемешиваются и пропекаются. Под воздействием высоких температур микрочастички спрессовываются в единую, монолитную конструкцию.

Из всего разнообразия ассортимента специалисты относят к наиболее прочными и износостойким керамические модификации. Но многие владельцы сельхозтехники, решая, где купить тормозные колодки, выбирают более приемлемые по ценовой политике запчасти.

Как правильно подобрать тормозные колодки?

Чтобы купить хорошие тормозные колодки, вовсе не обязательно изучать составляющие запчастей. Производитель размещает всю необходимую информацию на самой упаковке. Эксперты советуют обращать внимание на несколько параметров:

  1. Температурная маркировка. Это так называемая рабочая температура, которая предопределяет особенности использования колодок (при спокойной езде, в условиях бездорожья и пр.).
  2. Маркировка коэффициента трения. Один из наиболее важных показателей. Ведь от силы трения и будет зависеть время до полной остановки техники. Для сельхозтехники лучше останавливать выбор тормозных колодок на показателях трения от 0,35-0,45.

Чтобы найти тормозные колодки, попробуйте для начала разобраться во всем, что касается этого элемента. И, конечно, лучше взаимодействовать только со специализированными компаниями. Тогда вы сможете быть полностью уверенными в хорошем качестве и точной заводской сборке всех деталей тормозной системы.

подписывайся!

Новости РОССИИ

Профи - разговорный.английский