Алекс Сонг: «За Магомедом Оздоевым будущее «Рубина» и сборной России»

Сегодня в «Казань Арене» прошла специальная пресс-конференция с полузащитником «Рубина» Алексом Сонгом. Это была первая официальная встреча с казанскими журналистами (до этого он давал интервью лишь программе «Культ Тура» на «Матч ТВ», о котором мы писали ранее). Если тогда Алекс свободно говорил по-английски, то сегодня - на французском.

Портал ProKazan.ru публикует основные моменты и высказывания игрока о тренировочном процессе в клубе, будущем сборной России и … личном.

Об адаптации в России

- В каждой стране есть своя культура, свой менталитет, мне довелось играть в чемпионатах Испании и Англии, но тем не менее, они отличаются друг от друга и нужно привыкать. То же самое с Россией. Когда приезжаешь в Россию, конечно, первое время нужно время для адаптации. Но футбольный язык — он везде одинаковый.

О тренировках в «Рубине», «Барселоне» и «Арсенале»

- С одной стороны, тренировки отличаются, но с другой стороны... у нас ведь тренер испанец, у нас есть много общего с тренировками в «Барселоне». Нельзя сказать, что они одинаковые, но есть определенные элементы. В «Арсенале» больше игровых упражнений.

О своей форме

«Если брать по 10-балльной шкале, то что-то между 4 и 5»

- Поскольку была большая пауза и я не играл почти 6 месяцев, нельзя сказать, что я готов на 100 процентов. Тренируюсь. День ото дня набираю форму, все лучше и лучше чувствую себя физически. Если брать по 10-балльной шкале, то что-то между 4 и 5. Буду надеяться, что буду прибавлять, делаю для этого все возможное.

«Довольно много было в моей жизни — два чемпионата мира, финал кубка Африки, участие в Лиге Чемпионов»

- Через месяц мне будет 29 лет. Довольно много было в моей жизни — два чемпионата мира, финал кубка Африки, участие в Лиге Чемпионов. Работаю на благо команды. Это можно сказать о любом члене команды. Мы все работаем на благо клуба, стараемся достигнуть как можно большего на поле.

О бизнесе в Казани

Алекс известен тем, что у него есть собственная оригинальная линия одежды Systeme Tchakap. Журналисты не могли не спросить о том, будет ли он заниматься развитием бренда в столице Татарстана.

- Прежде всего я приехал, чтобы играть в футбол. И, конечно, я буду думать прежде всего об этом. Буду себя отдавать на 100 процентов в тренировках, в играх. А что касается одежды и бизнеса - посмотрим, как все сложится дальше.

О том, за кем будущее «Рубина» и сборной России

- Те игроки, которые раньше играли в сборной, я их знаю, слышал. Сейчас в данный момент у нас тоже есть игроки хорошего уровня. Можно назвать в «Рубине» Магомеда Оздоева, который сейчас вызвался в сборную и за которым, я считаю, будущее клуба и сборной. Есть игроки и в других клубах. У нас есть довольно молодые игроки, которые в будущем себя покажут в сборной России.

Читайте также интервью Магомеда Оздоева о детстве, СМИ и Капелло.

О моде

- В Казани люди одеваются немного casual (повседневный стиль одежды с акцентом на удобство и практичность), а я немного сумасшедший в одежде — мешаю стили. То, что мне в голову приходит, то и <надеваю>. Прическу я тоже постоянно меняю. Вы можете посмотреть мои фотографии, видео. За последние 6 лет можно увидеть, что у меня постоянно разные прически, разные стили.

О семье

- По поводу жены и детей. Особенно детей. Они родились и выросли в Лондоне. Конечно, они там уже привыкли жить. И даже когда я играл в «Барселоне», им сложно было приехать туда. Все равно они жили в Лондоне. Поскольку у них там друзья, они привыкли... там культура, менталитет... Пока они в Лондоне. Да, они приедут попозже. Будем смотреть, смогут ли они здесь жить, учиться. Если нет, то вернутся и будут продолжать жить в Лондоне. Мне, конечно, в этом плане проще. Это моя профессия.

Об отдыхе

- Как я отдыхаю? Я сплю. Конечно, я иногда выхожу, гуляю. Но обычно я после игр и тренировок я сплю, восстанавливаюсь.

Про русский язык

- У меня есть возможность учить русский язык. Было бы неплохо. Я уже говорю на французском, английском, испанском. Если еще буду говорить на русском, это было бы для меня только плюсом.