Выше неба. Почему Kazan City Racing лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?

– Алкоголь, оружие есть? – по тону вопроса сразу становится понятно, что охрана на входе, в огороженную для зрителей территорию, шутить не намерена.

Стражи порядка на боевом посту под солнцепеком уже с утра. Расставленные по периметру площади Тысячелетия сотни полицейских в корректной, но настойчивой форме досматривают каждого поклонника высоких скоростей. А таких уже к полудню набирается не менее десятка тысяч, хотя официальное начало стартов назначено на 14.00. Но разве кто-то может пропустить разогревочные заезды, тем более, когда за зрелище не приходится платить ни копейки. Зеленый газон под стенами кремля разом становится импровизированной трибуной и местом для пикника. Люди готовы лезть на стену, и в прямом, и в переносном смысле.

– Сергей Сергеич, 29 нас не слушает. – Тестовый круг не обходится без помарок. Дрифтер на Ломбарджини небесного цвета вовремя не заехал в паддок и чуть не стал виновником ДТП. Уже после на показательных выступлениях строптивый пилот не сможет оседлать тысячу лошадей под капотом и врежется в ограждение. Никто не пострадал.

А вот СМИ от проколов предостерегают сразу. Освещать крупнейшее в Поволжье авто-шоу заявилось не менее 120 журналистов, и с каждым организаторы возились, как с ребенком. Инструкция для прессы, как будто перед выдачей парашюта. Устроители продумали каждую деталь. График звезд расписан буквально по секундам. Вот первый российский пилот в истории «Формулы-1» Виталий Петров прокатил на своем «Мерседесе» съемочную группу одного из телеканалов, а уже через минуту раздает автографы и позирует на фотокамеры. Жить в бешеном ритме даже для гонщиков трудновато.

– Давай пройдемся куда-нибудь, – говорит Петров, когда пришел мой черед брать интервью. – Устал полдня под камерами стоять. Ехать в Казань? Долго не раздумывал. У вас президент – чемпион Европы автокроссу. Хотел бы с ним познакомиться, поговорить, свои машины показать.

Но своей машиной для Виталия теперь стал «Мерседес». Первый российский пилот «Ф-1» уже давно не садился за руль болида. Вот и в этот раз из-за контрактных обязательств увидеть в деле «выборгскую ракету» казанцы не смогли. Круг почета на "мерине" под аплодисменты публики, народ ждал большего.
Зато разогрев перед большим шоу получился что надо. Летающие стендрайдеры сразу цепляют публику и не отпускают до последнего элемента. Российско-шведское трио венчает выступление бэкфлипом. Народ безмолвствует.

– Здесь очень красивые девушки, – переводят зрителям слова одного из гонщиков. – Я бы очень хотел остаться в вашем городе. Здесь лучше, чем у меня на родине.

Знающие английский язык, перемигиваются и улыбаются. Остальные, приняли все за чистую монету. Перевод на «троечку», смысл исковеркан – вынесли бы диагноз полиглоты. Ведущий специально произносил то, что народ хочет услышать. Непонимающий гонщик при этом оставался в неведении и мило улыбался со сцены.
Одним из обманутых стал и обладатель 15 рекордов Гиннеса англичанин Терри Грант. Но каскадер оторвался на публике. Во время заезда на ретро-автомобиле, гонщик неожиданно для всех: покинул салон, вбежал на трибуну, сделал селфи, перекинулся парой слов с подростком и вернулся обратно в автомобиль. Ах, да, чуть не забыл такую деталь – все это время беспилотник крутился вокруг оси. По существу, Грант уже сейчас может выбивать у чиновников грант на новую противоугонную систему.

Но апофеозом гоночного вечера стал заезд боевого болида «Формулы-1». Команда «Catercham» в этом сезоне не набрала ни одного очка и плетется в хвосте турнирной таблице. Но разве ценителей скорости, впервые увидавших конструкторское чудо, интересуют такие частности?! Только коробка передач машины из малайской конюшни стоит не менее 800 тысяч долларов. Сам авто по приблизительным подсчетам тянет на 10 миллионов. Точную цифру держат в секрете бухгалтеры команды. Этот звук стоит один раз услышать! Теперь таких не производят. С нового сезона в «королевском классе» стоит ограничение на мощность производимого шума и участникам поголовно пришлось менять моторы. Но кто в Казани запрещал грохотать и визжать, когда публика сама жаждет услышать фирменный рев?!

Команда «КАМАЗ-мастер» словно хедлайнеры выходила снимать сливки с трибун. К тому моменту люди были готовы аплодировать даже велосипедистам-трехколесникам. Столько и сразу, первый пробный шар организаторов сразу выбил страйк. Челнинцы, если бы не были завязаны руки, могли бы довести земляков из Татарстана до экстаза. Но непривычное покрытие (многотонники рассчитаны на песок и камни) и предосторожность организаторов (КАМАЗовцам зарубили потрясающий трюк с трамплином) свели выступление покорителей Дакара до круга почета с элементами дрифта.

Свои баталии кипели и в детском углу «безопасное колесо». Радиоуправляемые машинки колесили по разрисованному автострадой баннеру. Малышня визжала и прыгала, даже не подразумевая, что в десятках метрах в самом сердце Казани проходит историческое событие, которое открыло Казань на карте автомобильных шоу и, будем надеться, положило начало ежегодной традиции. Если так, то у юных пешеходов еще будет время заценить чудеса на виражах и полеты фантазии под стенами Кремля. Главное, повторим за организаторами их мантру: "Не повторять трюки самому. Пилоты перед этим много тренировались!".