Смерть SEO: Есть ли смысл в продвижении сайтов по трафику и в топ?

В Сети с завидной регулярностью появляются статьи о том, что SEO либо умирает, либо уже умерло. Они выходят и у нас, и за рубежом на протяжении как минимум последних десяти лет – то есть ровно столько, сколько существует поисковое продвижение от promo-factor.ru/prodvizhenie-po-trafiku по трафику и в топ.

Сейчас нам на глаза попался перевод статьи «Does SEO Still Matter?» (автор – Evan Prokop), опубликованной в западном блоге по онлайн-маркетингу TopRank. Несмотря на кричащий заголовок («Есть ли еще смысл в SEO?»), статья получилась взвешенная. А ее основная мысль (вполне аргументированная, кстати) такова: технологии поискового продвижения сайтов изменяются, но само SEO не умирает.

Статья что на английском, что на русском языке получилась достаточно длинной. Поэтому полагаем, что ее краткое изложение будет небесполезным (за полной переводной версией можно заглянуть в блог С.Кокшарова).

Итак,

  1. На данный момент можно сказать, что продвижение с http://promo-factor.ru/ спамными методами действительно стало бесполезным. Это касается, например, переоптимизации, закупки ссылок и автоматической генерации/воровства контента – словом, тех методов, которые направлены на механическую оптимизацию «для роботов» и никак не учитывают интересы интернет-пользователей.
  2. Нынешние алгоритмы поисковиков поощряют публикацию хорошего, структурированного контента, в котором легко ориентироваться. На это и должно быть направлено современное SEO (продуманный подбор ключевых слов, грамотный копирайтинг, корректная внутренняя оптимизация).
  3. Оптимизированный контент – это такой контент, в котором удобно ориентироваться поисковику (а значит, будет удобно ориентироваться и интернет-пользователю, пришедшему из поисковика). Продумайте структуру и содержание текста и не забудьте про метатеги – поисковики не замедлят оценить ваши старания.
  4. Некачественные ссылки могут помешать продвижению сайта, а качественные – интересные людям и привлекающие реальные переходы – помогут. Кстати, не следует пренебрегать ссылками из социальных сетей.
  5. Технические проблемы (например, низкая скорость загрузки страниц) могут быть серьезным препятствием для продвижения сайта. Имеет смысл регулярно проверять, все ли с ним в порядке.
  6. С учетом всего изложенного получается, что одни техники продвижения сайтов уходят, другие – приходят и успешно работают. А это означает, что SEO не просто не умирает, а живет и развивается.