Как салонам красоты оптимизировать продажи и удержать клиентов?
В условиях экономической нестабильности и санкций многие компании вынуждены сокращать расходы. Как правило, в первую очередь страдает направление маркетинга, направленное на привлечение новых клиентов. В такой ситуации необходимо особое внимание уделить удержанию той базы клиентов, которая уже сформировалась за время работы. Ведь сохранить клиента гораздо дешевле, чем привлечь нового.
Далее рассмотрим несколько шагов для удержания клиентов и оптимизации продаж, которые хорошо себя зарекомендовали, как в Казани, так и по всей России.
1. Выбор каналов коммуникации
Ошибка многих компаний, оказывающих услуги в сфере красоты и ухода за собой, состояла в том, что они делали акцент на работе с одной социальной сетью – Instagram (социальная сеть официально запрещена на территории Российской Федерации). Как показала практика, это не лучшая стратегия, ведь любая социальная сеть может закрыться, уйти с территории России и т.д. Поэтому важно развивать несколько каналов взаимодействия с клиентами: ВКонтакте, Telegram, Одноклассники, сайт с онлайн-чатом. Салонам нужно давать возможность связаться с ними там, где удобно клиентам. Например, в WhatsApp или Viber.
2. Вовлечение клиентов в коммуникацию
Бизнесу нужно общаться с клиентами на каждом этапе воронки продаж. Например, можно настроить приветственное сообщение в онлайн-чате, чтобы клиент, заходя на сайт для ознакомления с ценами и перечнем услуг, сразу понимал, что может задать вопрос и моментально получить ответ.
Не стоит игнорировать ответы на комментарии и личные сообщения в мессенджерах и социальных сетях. Как правило, там клиенты изучают примеры работы и отзывы. Если у них появляются вопросы или сомнения, оператор компании должен быстро отреагировать и подтолкнуть к принятию решения.
Также в мессенджерах можно делать рассылки по базе клиентов с информацией о предстоящих акциях, скидках, специальных предложениях, новых услугах. Рассылки подойдут и для технической информации: подтверждение времени записи, услуги, мастера, стоимости, отмена записи или перенос.
Как оптимизировать коммуникацию?
Вести переписку с клиентами в разных соцсетях, мессенджерах и на сайте достаточно проблематично для одного сотрудника отдела продаж, так как придется переключаться между разными программами, внутренней системой записи и т.д.
Увеличение штата сотрудников повлечет большие расходы. Оптимальным решением станет работа с обращениями через коммуникационную платформу, например, Umnico. Данный сервис - агрегатор мессенджеров, который собирает все сообщения из разных каналов в одном окне, продавец-консультант работает в едином пространстве.
К сервису можно подключить несколько сотрудников, между которыми можно распределять обращения. Они также будут видеть всю историю переписки со всеми клиентами, что поможет не задавать одни и те же вопросы и сделает коммуникацию бесшовной. А у клиента будет складываться ощущение, что салон знает про него все, чувствителен к его нуждам, и от такого сервиса никто не захочет уходить.
В Umnico также можно настроить воронку продаж, распределять диалоги по разным этапам этой воронки, ставить задачи сотрудникам, анализировать скорость и качество ответов. То есть сервис представляет собой упрощенную и доступную CRM-систему для малого и среднего бизнеса.
Итог
Сейчас бизнесу в сфере бьюти-услуг важно сосредоточиться на увеличении эффективности работы с текущей базой клиентов, предлагать им лучший сервис, в том числе быструю коммуникацию в разных каналах связи.
Наиболее эффективная связка для продажи услуг – “сайт + соцсети/мессенджеры”. Таким образом бизнес охватывает 100% клиентов, может вовлекать их в диалог на всех этапах воронки. А повысить качество обработки входящих сообщений помогут такие решения, как коммуникационная платформа Umnico.