Оформление сертификата на мебель
Многие товары производимые, ввозимые и экспортируемые из стран таможенного союза должны проходить процедуру сертификации или декларирования. Предметы мебели здесь не стали исключением: за отсутствие необходимой документации на компанию налагаются большие штрафы и приостанавливается деятельность на срок до трёх месяцев. Это в свою очередь приводит к большим потерям заказов и прибыли.
Главным документом при проверке соответствия изделий нормам безопасности и качества является Технический регламент 025/2012, действие которого распространяется на все страны Таможенного союза. Он включает схемы и формы проведения процедуры, правила проведения оценки, нормы безопасности, особенности маркировки, хранения и транспортировки продукции.
ТР ТС также разграничивает предметы мебели, на которые следует получить сертификат и декларацию соответствия. К первой группе относятся предметы детской мебели, в том числе учебной, ко второй столы и кресла, мягкая мебель, стулья, матрасы, шкафы, комоды, вешалки, табуреты и т.д.
Как пройти процедуру сертификации?
Во-первых, необходимо обратится в сертифицирующий центр МОС РСТ, среди клиентов которого крупные предприятия страны. Справочник по сертификации центр может выслать бесплатно на электронную почту. Здесь предоставят подробную консультацию по проведению процедуры, ее сроках и особенностях.
Во-вторых, необходимо предоставить в сертифицирующий орган необходимый пакет документов. Компания работает и с регионами, а значит, все документы можно выслать на электронный адрес МОС РСТ. Полный перечень документов представлен на сайте компании mosrst.ru/_cert-industry/mebel и доступен в режиме онлайн.
В-третьих, обязательным этапом процедуры является проведение лабораторных исследований, предполагающих забор образцов производимой продукции. Здесь тестируется не только сама конструкция, но и материал, из которого изготавливают мебель. Кроме этого, экспертами на месте проводится оценка условий, в которых производится мебель. По итогам испытаний будет составлен протокол с экспертным заключением.
В-четвертых, при положительных результатах оформляется Сертификат или декларация соответствия. Срок их действия составляет до 5 лет, по истечении которых необходимо пройти процедуру заново.
Добровольная сертификация
Процедура может быть инициирована заказчиком самостоятельно. В этом случае оцениваются только те критерии, которые указывает заказчик.
Стоит понимать, кому нужна сертификация мебели на добровольной основе всем компаниям, которые хотят:
- повысить лояльность со стороны покупателей;
- быть более конкурентоспособным на рынке;
- расширить рынки сбыта;
- более успешно участвовать в тендерах;
- сформировать узнаваемость бренда и т.д.