Новый формат продвижения в Телеграм: реклама в ботах

Телеграм – это мощный инструмент не только для общения, но и для рекламирования услуг. При этом, одним из преимуществ сервиса является постоянное обновление, совершенствование и добавление новых функций. Так, в текущем году биржа рекламы мессенджера запустила каталог Telegram-ботов, с помощью которых можно более эффективно продвигать свою продукцию.

Принцип работы бота прост: вы как рекламодатель закупаете здесь рекламный пост, который не удаляется из бота и держится в топе, согласно приобретенному тарифу (как правило, это 1-3 суток). Видят пост все подписчики бота. Переход из бота на ваш канал в Телеграме обойдется дешевле, т.к. данный инструмент рекламирования еще недостаточно растиражирован, что нельзя сказать о рекламе непосредственно в канале. Учитывайте, что стоимость рекламы в Телеграм-каналах растет почти с каждым днем, так как сам мессенджер набирает стремительную популярность. По итогам прошлого года оборот рекламы здесь составлял свыше 12 млрд рублей и сегодня продолжает расти. Среди наиболее популярных тематик выделяют:

  • криптовалюты,
  • маркетинг и интернет,
  • бизнес, финансы,
  • недвижимость,
  • различные услуги и товары,
  • авторские блоги (блоггеров в Телеграме сегодня достаточно много),
  • фриланс,
  • работа,
  • информационные технологии,
  • спорт.

Если говорить о выгодах бота, то у рекламодателя есть возможность протестировать его работу, не тратя сразу много средств. Для этого на первых этапах можно закупить не всю их базу, а только часть. Отрицательные моменты все же есть и у такого формата рекламы – рекламодатель не сможет отследить, скольким подписчикам бота ушло рекламное сообщение, как это можно сделать на самом канале.

Анализ рынка рекламы в русскоязычных Telegram-каналах

Оборот рекламы в Телеграм-каналах действительно впечатляет и активно стремится к показателям Ватсапа и Фейсбука. В 2020 году он составлял 12,8 млрд рублей, из них свыше 74% приходилось на 10 основных категорий, среди которых тот же бизнес, женская тематика, сми, спорт и отдых, кино, саморазвитие. Если брать количество рекламных постов, то их стало 44,4 млн, что в 2 раза больше, чем в 2019 году.

Данные статистики по каналам показывают, что в среднем на русскоязычные каналы подписываются по 4,5 тысячи человек. Однако с количеством просмотров эти данные не сопоставимы – в среднем количество просмотров составляет 792 р/с. Средняя стоимость поста, по данным за 2020 год составляла 300 рублей.