Как сериалы завоевали любовь зрителей

С момента появления на экранах телевидения различных фильмов и кино, единовременно начали выходить первые сериалы. Если разобраться, то корокометражные произведения с популярным Чарли Чаплиным или даже Максом Линдером, транслируемые с экранов телевизоров - тоже представляют собой не что иное, как сериалы. Однако, в такой термин, как "сериал" добавился коммерческий элемент. Произошло это в то время, когда большую часть территории Соединенных Штатов Америки охватила радиотрансляция. Радиотрансляция - это такая технология, с помощью которой в радиоэфире передается звуковая информация.

Однако, создания программы хорошего качестве не достаточно. Необходимо заинтересовать различных спонсоров. В 1940 году крутили в основном «последовательные драматические постановочные программы», которые производились для женской части аудитории - на простых домохозяек. Данные программы занимали около 90% от всего дневного коммерческого эфира. Интересный факт - указанные сериалы (пока радио-сериалы) назвали «мыльными операми». Раскроем причину такого названия.

Само название «soap opera», она же «мыльная опера», зародилось в далеком 1930 году. Большую часть от всей рекламы в этих радио-сериалах занимала реклама таких брендов как Palmolive, Colgate и Procter&Gamble. То есть реклама различного мыла, моющих средств, шампуней, гелей для душа и прочих приятных принадлежностей. Женщина-домохозяйка занимается своими делами. например - приготовлением пищи на кухне и параллельно со своим занятием, слушает радиопередачу, которую находит для себя весьма интересной. Серию захватывающих и невероятных приключений, описание жизни богачей и знаменитостей или же драму, разворачивающуюся в жизни обычных американских миллионеров, у которых, как известно, очень часто бывает жемчуг мелок. Ведь, вопреки всем ожиданиям, всем давным давно известно, что богатые и знаменитые тоже умеют и любят плакать.

По прошествии некоторого времени, к рекламе моющих средств и мыла также добавилась и реклама различных женских машин, новых брендов одежды, набирающих популярность, моделей элементов женского гардероба и прочих вещей, интересующих женскую половину населения. Однако, название "soap opera" оставалось неизменным.

Одной из самых первых так называемых "мыльных опер", которые транслировались телевидении, стала постановка под названием «Далекий холм» («Faraway Hill»). Данная постановка шла в 1946 году. Транслировалась она на ТВ-канале DuMont Television Network. Это первый коммерческий ТВ-канав в США. Серии транслировались с октября по декабрь 1946 года. Каких-либо кадров сериала не сохранилось, видеозапись на пленку стала доступна только в 1947 году, уже после окончания сериала. Все серии показывали в прямом эфире, каждый выпуск стоил примерно $ 300. Канал DuMont не выдержал конкуренции и прекратил вещание в 1956 году, но остался в истории развития телевидения Америки. Русские сериалы смотреть гораздо проще https://rserialy.net/melodrama.