Принцип действия обманки лямбда зонда

Владельцы автомобилей знают, насколько дорого обходится порой их обслуживание. Замена одной детали на иномарках может стоить десятки тысяч, а поломки неизбежны, особенно если речь идет о транспортных средствах, которым более 5 лет. Одной из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы не новых автомобилей является выход из строя катализатора, который отвечает за очистку выхлопа от топлива и отработанных остатков. Часто катализаторы оплавляются или начинают крошиться при неправильном с ними обращении (резкий перепад температур, сильная тряска). В этом случае приборная панель будет постоянно выдавать ошибку и сводить с ума водителя. Казалось бы, деталь можно просто поменять, но стоит она дорого особенно для дорогостоящих иномарок, и не каждый захочет ее менять. Но сегодня опытные автолюбители нашли решение данной проблемы, устанавливая угловые обманки лямбда зонда, они «заставляют» датчик кислорода передавать в ЭБУ те данные, которые требуются для нормальной работы. По сути, неисправность никуда не девается, но автомобиль уже не видит ошибку.

Рассмотрим принцип работы обманки более подробно

Сам лямбда зонд – это датчик кислорода, состоящий из оксида иттрия и диоксида циркония и имеющий два электрода (один реагирует на выхлопные газы, другой – на обычный воздух). Катализатор анализирует разницу в количестве кислорода на обоих электродах и передает эту информацию на ЭБУ. Оптимальным показателем считается уровень 0,4-0,6 В: если наблюдается отклонение от нормы, то ЭБУ сообщит об ошибке. Игнорирование ее может привести к аварийной работе автомобиля, ограничение оборотов двигателя и значительное увеличение расхода топлива.

Как правило, в современных автомобилях установлено два лямбда-зонда, один из которых находится до, а другой после катализатора. При этом, обманка устанавливается только в один из них и может быть механической или электронной. Механическая проставка из стали внутри имеет запрессованный каталитический элемент, который подменяет неисправный катализатор и сообщает желаемые данные на ЭБУ. Если и пустые проставки, но они подходят для ограниченного числа автомобилей с экоклассом Евро-3.

На установку обманки потребуется не более 10 минут: необходимо выкрутить датчик, вкрутить на его место обманку, а в нее уже вкрутить извлеченный датчик. После этого система перестанет выдавать ошибку.

Электронная обманка, как правило, полностью заменяет датчик кислорода, но ее установка требует знания электроники и может привести к сгоранию ЭБУ.