Привычка заказывать: как доставка еды меняет ресторанный рынок в России
За 3 года доля интернет-покупателей выросла почти на 15%
Каждый из нас любит вкусно поесть, это факт. Но в 21 веке, когда время стало синонимом денег, далеко не все готовы тратить его на готовку или походы в ресторан. Поэтому все больше людей выбирают доставку еды на дом.

Масштабное проникновение интернета в нашу жизнь привело к развитию фудтеха. Это означает, что цифровые технологии начали использовать во всем, что связано с доставкой и приготовлением еды. И заказывать еду стало проще: не нужно никуда звонить, достаточно нажать на экран смартфона и выбранное блюдо уже в пути.
Кто и как доставляет еду?

Лидер рынка фудтеха в России — компания Delivery Club. Изначально сервис был просто агрегатором: объединял в одном приложении все рестораны, осуществляющие доставку. Это позволило пользователю не заходить на сайт каждого заведения — все они представлены в одном месте.

Но в этом случае возникала проблема: так как доставку осуществляли сами заведения, которые нанимали своих курьеров, качество работы каждого из них отследить было невозможно. Поэтому случалось, что курьеры вели себя не профессионально, например, без предупреждения задерживали доставку или просто грубили клиентам.
New Delivery

Решение проблемы нашлось несколько лет назад — Delivery Club открыл собственную службу доставки. Она работает в Казани, Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.

Так, на улицах появились молодые люди в зеленых куртках и с большими сумкам — они спешат доставить клиентам еду вовремя, пока она не остыла. Кстати, специально для этого в сумке курьера установлен подогреватель.

О доставке

Во-первых, собственная доставка позволила сервису усилить контроль качества. Например, если курьер опоздал, сообщить об этом можно прямо в приложении. Delivery Club примет меры, и в случае причинения вам ущерба возместит его.

Во-вторых, к сервису теперь подключаются рестораны, у которых нет и не было своей доставки. Это могут быть как сетевые гиганты, например, «Бургер Кинг» и «Шоколадница», так и маленькие кафе, которым держать на ставке собственного курьера просто не выгодно.

Курьер
Delivery Club берет на себя две важные, но не профильные для ресторанов функции — доставку и маркетинг. Это поможет заведениям, не отвлекаясь, заниматься своей главной задачей — приготовлением вкусной и качественной еды.
Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club
Маркетинг

На площадке Delivery Club ресторан может запустить собственную акцию. Например, объявить о скидках, подарках или начислении бонусных баллов, которые копит каждый пользователь приложения.

Кроме того, сервис интегрируется с соцсетями и анализирует потребности аудитории. После анализа менеджеры могут подсказать кафе или ресторану, в каком районе лучше открыть новую точку.

Та же схема работает и с городами. К примеру, если в Казани не много заведений, где готовят вкусную пасту, а спрос на нее у горожан есть, то Delivery Club может посоветовать итальянскому ресторану из другого города расширить свою сеть и открыть новую точку в столице Татарстана. Таким образом, сервис способствует развитию рынка общепита в регионах.
Сейчас к сети Delivery Club подключено 7000 ресторанов
Как ресторан может подключиться к Delivery Club?
Разделить меню по категориям
Суши, пицца, супы, бургеры и т. д.
Определить совместно с сервисом размер комиссии
Гарантировать высокое качество пищи
Если заведение получит много плохих отзывов и жалоб, его удалят из приложения и добавят в черный список