Перевозчики не хотят брать самолеты у "Ак Барс Аэро"

Авиакомпания "Оренбуржье", которая будет выполнять субсидируемые авиарейсы в Поволжье вместо "Ак Барс Аэро", отказалась от принадлежащих татарстанскому перевозчику самолетов малой вместимости Cessna Grand Caravan и намерена летать на собственных L-410. Об этом сообщает "РБК".

Ранее в "Ак Барс Аэро" заявили о намерении передать "Оренбуржью" самолеты, высокая стоимость эксплуатации которых в условиях падения рубля и стала одной из главных проблем авиакомпании.

По словам первого заместителя гендиректора "Оренбуржья" Владимира Киселевича, компанию не интересуют самолеты малой вместимости (Cessna рассчитана на 9 пассажиров).

- Практика показала, что эффективность по субсидированию в ПФО на одного пассажира в нашем парке гораздо лучше, чем на однодвигательных и малой размерности самолетах, - сказал Киселевич, уточнив, что "Оренбуржье" планирует приобрести еще три лайнера Superjet вместимостью от 100 мест.

"Ак Барс Аэро", которая лишилась сертификата эксплуатанта, заявила о намерении передать свой парк самолетов в аренду перевозчикам, которые взяли на себя рейсы между городами Поволжья.

В авиакомпании рассчитывали передать в аренду самолеты Cessna "Оренбуржью", а лайнеры Bombardier CRJ-200 - другим перевозчикам, переоформив на них договоры лизинга, либо в аренду. В настоящее время у "Ак Барс Аэро" по 15 самолетов обоих типов.

По словам исполнительного директора авиакомпании из Татарстана Васила Каюмова, перевозчик столкнулся с острыми проблемами по обслуживанию авиапарка после обвала рубля.

- Как можно при таком состоянии евро и доллара жить, когда ты работаешь на канадских и американских самолетах? - говорит он.

Руководитель сервисного центра Cessna в России Игорь Душенко сообщил, что после валютных скачков лизинговые платежи и обслуживание самолетов подорожали вдвое. Один летный час на Cessna теперь стоит 800-880 долларов.

По мнению гендиректора Казанского авиапредприятия №1 Магомеда Закаржаева, "Ак Барс Аэро" будет трудно передать самолеты Cessna другому перевозчику.

- В Поволжье они точно никому не нужны и по России кому отдавать - непонятно, - сказал он. - Что-то они, возможно, и отдадут, но вряд ли все 15.

Ранее портал ProKazan.ru писал о том, что казанцев оставят без авиаперелетов: перевозчики сокращают рейсы, билеты на оставшиеся могут подорожать на треть. Такой прогноз озвучил в интервью порталу директор агентства AVT-travel Азамат Сабиров. По мнению Сабирова, причины выхода из игры у авиакомпаний разные.

В случае с Finnair это бизнес-план, в который не было заложено такое резкое изменение курса валют, а кроме того не были предусмотрены какие-либо интересные для потребителей маркетинговые предложения. "Ак Барс Аэро" сильно тянули ко дну именно региональные перевозки на одномоторных маленьких Cessna.