Казанцы о новом бренде Татарстана: "Извини, Тина, наездник-то ордынский"

Вчера в Казани состоялась официальная презентация бренда "Наследие Татарстана", который в течение года разрабатывала Тина Канделаки. Мнения казанцев разделились: одним идея со всадником понравилась, другим - нет.

Портал ProKazan.ru решил провести свой опрос среди жителей Казани. Мы выяснили, что им нравится в новом бренде, а что - нет. И почему.

Виктория Валькова, фотограф

- Мне очень нравится сама идея продвижения бренда Татарстана. Что правительство республики стремится привлечь туристов в наш край, сделать образ привлекательным, интересным, запоминающимся.

Сам образ весьма удачен. Он хорошо отображает традиции и культуру наших предков, подчеркивает дух старины и самобытности, которые бережно сохраняются по сей день.

Азамат Сабиров, руководитель турагентства "АВТ"

- Уверен после презентации бренда "НаследиеТатарстана" Тина Канделаки с командой "Апостол" снимет мультик как "Храбрая сердцем", - написал он в своем твиттер-блоге.

Антон Грачев, директор казанского ИТ-парка

- Имхо, сорри Тина, наездник-то ордынский, Татарстан не такой ведь. Тот период - точно не наша гордость.

Татьяна Славкина, PR-менеджер "Международного института антиквариата"

- Мне представленный бренд импонирует: он динамичный, с четким посылом, яркий, но лаконичный. Удачно отобраны и отыграны знаковые образы, выстраиваемые в единый узор. Приятно, что вместо привычного для республики темно-зеленого используются насыщенные оттенки красного. Про основной логотип всадника могу сказать, что он хорошо подойдет именно для историко-культурного наследия Татарстана, все-таки с производством и it-технологиями он не слишком вяжется. А как объединяющий символ всех памятников архитектуры, истории и культуры он прекрасно подходит, к тому же удачно дополнен узором «тюльпана» и другими элементами.

Тимур Тимуршин, блогер

- Сама визуализация бренда - выполненные в красном цвете пиктограммы, символизирующие Республику – борцы куреш, мечеть, церковь, Су Анасы, танцующая девушка в национальном костюме, памятник Мусе Джалилю и даже знаменитый эчпочмак мне импонирует, это гораздо интереснее, креативнее и информативнее, чем высосанные из пальца отвратительные реликты дизайнеров 90-х, типа стилизованных под арабскую вязь надписей на зеленом фоне или кривых узоров с претензией на национальный орнамент.

Так же хотелось бы отметить, что авторы концепта совершенно напрасно забыли про действительно важные для Республики и Казани символы, такие как Круглый Казанский Цирк, КАМАЗ, авиастроение, медицина и т.д. Весьма спорным символом, выбранным московскими специалистами для Татарстана, на мой взгляд, является всадник с натянутым луком в руках.

Денис Валеев, советник председателя правления "БТА-Казань"

- Как и раньше, многие до сих пор путают "бренд" и "логотип". Некоторые пользуются. Ключевые составляющие "бренда" Татарстана это два имени - Шаймиев и Минниханов. "Татарстан" - уже бренд.