Французский парфюмер презентовал в Казани духи из конопли и рассказал, почему не стоит покупать парфюм в розничных сетях

Как вы стали парфюмером?

- Всю свою жизнь я живу на юге Франции. Изначально занимался дизайном рисунков и обучался химии. Работал в нескольких химических компаниях. На одном из заводов во Франции, в течение десяти лет со своей командой создавал марки различной химической продукции. После многих лет работы на других, я решил вместе со своей женой создать свою собственную компанию — "Поль Эмильен".

Вы где-то обучались этому ремеслу?

- Я самоучка. Единственное, чему я научился не сам - работе с первичными материалами, то есть ингредиентами.

А вообще во Франции учат работе парфюмера?

- Во Франции есть школа парфюмеров, очень известная, в Грассе. Также есть школа в Париже. Если вы хотите просто пройти курсы и изучить основы - есть школа «Пятое чувство». Но я добавлю, что постоянная учеба продолжается в работе. Кроме того, всегда приходится следить за законами, которые регламентируют ингредиенты, с которыми мы имеем право работать. Таким образом и юридические аспекты затрагиваем.

Какую-нибудь литературу вы ведь все равно изучали?

- Конечно. Но важно заметить, что парфюмерия — это очень секретная, закрытая деятельность. Литературы не очень много, и она достаточно субъективна. То есть по ней вы можете изучить основы, но как и в искусстве, в парфюмерии нет определенной схемы от и до. Есть творчество. Поэтому нишевая парфюмерия не имеет никакого отношения даже к люксовому массмаркету. То, что вы видите в крупных магазинах, сетях — это абсолютно другое.

Почему?

- Прежде всего, моя продукция отличается от обычной маркетинговой системы. Она идет от сердца, на уровне чувств. Я не провожу опросы и не изучаю рынок. Я просто придумываю историю, по которой затем создаю аромат. Для меня важно, чтобы у парфюма была своя история. Если ее нет — аромат получается пустым.

Как пример, расскажите об истории аромата из вашей новой коллекции - «Чудесный день»?

- Хорошо. Представьте, что ночью вы плохо спали. Вы просыпаетесь, открываете окно, видите, что на улице идет дождь, в городе пробки. У вас возникают мысли о работе: представляете каким тяжелым будет день. И так получается, что нет ничего, что бы настроило вас на нужный положительный лад. Затем вы принимаете душ и чувствуете, что хотите надеть на себя букет цветов, запах которых унесет вас далеко от проблем. И когда вы наносите аромат, который называется «Чудесный день», вам становится лучше. Ведь в нем есть ноты фиалки, ириса, розы, жасмина.

- Также в моей линейке есть аромат «Зависимость». В его составе есть конопля, гвоздика, мускатный орех, кардамон, базилик — они дают цветочную пряную ноту. Но главный аккорд в этом парфюме принадлежит ветиверу.

С каким запахом ассоциируется ваше детство?

- С сахарной ватой. Вообще все мое детство прошло в увлечениях спортом и ароматами. Гуляя в горах, я всегда наслаждался местными запахами.

У вас есть любимый аромат?

- Да, это «Чистая зависимость». Этот аромат больше всего соответствует истории, написанной к нему.

А в природе?

- Мне нравится атмосфера в горах. Сразу представляю, как я лежу под раскидистым деревом, меня окружают цветы и травы. Утренняя роса поднимает все запахи земли, мха - это очень особенный аромат. Я чувствую себя дома, когда слышу эти запахи.

Есть ароматы, которые вам не нравятся?

- Да, есть запахи, которые беспокоят. Но если их понять, они перестают быть таковыми.

А чем пахнет в вашем доме?

- Из ароматов? Ничем. Какое-то время у нас было очень много различных запахов, а это тяжело. Они смешивается, и этот симбиоз не очень приятен носу. Иногда мы просто зажигаем ароматические свечи, которые тоже делаем сами.

То есть от различных ароматов можно устать?

- Да, конечно. Особенно с непривычки. Я работаю с ароматом 20 минут, потом занимаюсь документацией, и так по кругу.

А как проходит ваш рабочий день?

- Мой день начинается достаточно классически: я еду в свой офис. Вначале я проверяю почту, документы. Потом просматриваю старые и свежие записи историй.

У вас есть мастерская?

- У нас в офисе есть небольшая лаборатория, где делаются первичные пробы, смешиваются ароматы. Также есть небольшая библиотека, где присутствуют и некоторые ингредиенты.

Какие технические средства в вашей лаборатории?

- Ничего особенного у меня нет. Есть собранная библиотека ароматов, весы, лист бумаги, блоттеры, пипетки. В своем офисе я только начинаю работу. После придуманной истории, продумываю ароматы, концепцию и т.д. Если вкратце:

К примеру, я смешиваю три ноты, чтобы получить аромат груши. Таким образом есть основной аккорд, к которому потом делаются дополнения и гармонизация аромата. Мы всегда работаем с ароматами, отталкиваясь от их веса. Основа — 1 кг, это готовый аромат.

Почему в килограммах, а не литрах?

- Так выходит из-за того, что ингредиенты, собранные в аромат, предстают в виде пудры или твердого состава. Когда парфюмерная композиция готова, она проходит заморозку, фильтрацию, чтобы удалить осадки или частички фруктов. Затем все помещается в алкоголь. В зависимости от нужного продукта, пропорции алкоголя меняются. К примеру, в одеколонах — самое небольшое его содержание, затем идет туалетная вода, а потом духи.

Вы сами ищете ингредиенты?

- Нет, все приобретается в магазине.

Ваша работа больше творчество или ремесло?

- Это, конечно, творчество. Но оно связано напрямую и с ремеслом. Ведь, чтобы что-то реализовать, необходимо делать это практически.

Как вы попали в Казань?

- Меня пригласил специализированный магазин парфюмерии. Здесь я презентую свою новую коллекцию. Очень рад приехать в Казань и увидеть такое дружное сосуществование двух разных культур. Это редко где встретишь.

А что думаете о людях?

- Первое впечатление - кажется, что вы закрытые. Но стоит познакомится поближе и ощущаешь столько теплоты, честности и открытости, что даже сложно с чем-то сравнить.

Ваша жена русская. Как вы познакомились?

- Каждый жил своей жизнью в разных странах. Мы встретились по работе в Польше. Познакомились, влюбились — все как у всех.

Очень романтично. А вы делаете ароматы для жены, себя?

- У нас большая библиотека ароматов. В офисе и дома их большое количество. Они не видят свет — не выходят в качестве флаконов, но находятся в работе и ждут своего часа.

Расскажите о коллекции, которую вы привезли в Казань?

- Идея аромата «Карусель» - меняющиеся маски на Венецианском карнавале, в рамках которого сложно понять за какой маской скрывается женщина, а за какой мужчина. В нишевой парфюмерии аромат может быть и женским, и мужским. В этом запахе присутствуют цитрусовые ноты и чай с бергамотом.

- Есть аромат, рассказывающий о деревенском шамане, который у костра рассказывает старинные легенды. Здесь много пряностей, свежести шалфея.

И напоследок, как вы советуете выбирать ароматы?

- Выбирайте то, что нравится. Рецепта нет. Если вам нравится как аромат звучит на вас — покупайте. Преимущество редкой парфюмерии в том, что у вас есть возможность найти себя в запахе, как персону.

Биография

Поль Эмильен - профессионал высокого класса. Поль родился в 1966 году в Севеннах. С детсва увлекался парфюмерией. Его считают своего рода гением-самоучкой, который лично контролирует весь процесс - от создания собственно аромата до его "одежды". Первые ароматы он создавал в крошечной лаборатории. Сегодня у Поля собственный бренд и красивые, редкие ароматы, которые создаются с использованием дорогих редких компонентов в Грассе. Грассе - юг Франции, известен своим парфюмерным производством. В средневековье здесь располагались кожевенные мастерские. Чтобы сбить их запах, в Грасе начали использовать смеси эфирных масел, цветов, специй. Так появились первые парфюмеры и духи - не только в Грасе, но и во всем мире.