Обвиняемый в мошенничестве сын экс-министра юстиции РТ заявил, что изучение 31 тома уголовного дела ухудшило его зрение

Сын бывшего министра юстиции Татарстана Ильдар Курманов, который обвиняется в мошенничестве и в настоящее время находится под домашним арестом, заявил о том, что изучение 31 тома уголовного дела ухудшило его зрение. Об этом сообщает "Бизнес Онлайн".

По данным издания, следователи подали ходатайство в Советский суд об ограничении для Ильдара Курманова срок ознакомления с материалами уголовного дела. Как сообщается, на днях обвиняемый не приехал на чтение дела, предоставив справку от врача-офтальмолога, в которой говорится о начавшихся проблемах со зрением.

По мнению защиты, темп изучения дела по одному тому (в каждом из которых 250 страниц) в день - слишком быстрый.

- Ильдар с детства плохо видит - носит очки или линзы, - говорит супруга обвиняемого Алсу Курманова. - Две недели непрерывного изучения дела в темном углу кабинета следователя без достаточного освещения и настольной лампы, необходимость анализа большого объема информации, доступа к которому не было на протяжении года, спровоцировали ухудшение зрения и дискомфорт в глазах. Врач-офтальмолог поликлиники поставил диагноз "синдром сухого глаза" и рекомендовал ограничить зрительную нагрузку, поскольку заболеванию сопутствуют осложнения: светобоязнь, конъюнктивит, сильная боль в глазах, снижение зрения.

Однако, по мнению следователя, Курманов таким образом намеренно затягивает изучение дела и счел нарушением "прогул" обвиняемого. Следственный комитет предупредил Курманова, что в случае повторной неявки меру пресечения могут изменить.

- Мы располагаем мнением врачей, которые утверждают, что Ильдар Курманов может знакомиться с материалами дела и, соответственно, по нашим данным, ничего ему не мешает продолжить ознакомление, - заявил старший помощник руководителя СКР по Татарстану Андрей Шептицкий.

Ранее портал ProKazan.ru писал о том, что Верховный суд Татарстана оставил сына экс-министра юстиции РТ под домашним арестом. Защита Курманова в суде настаивала на изменении меры пресечения. По словам адвоката обвиняемого, ходатайство о домашнем аресте было внесено с согласия заместителя, а не руководителя СКР по РТ. Кроме того, юристы считают, что оснований для продления нет, так как "следственные действия закончились, а ознакомление с материалами возможно и на свободе".