· 16+ · Саша Гром

Корпорация Boeing завершила экспертизы упавшего в Казани самолета

Производители самолета "Боинг 737-500", потерпевшего крушение в октябре прошлого года в Казани, провели экспертизу узлов и агрегатов лайнера, сообщает телеканал LifeNews.

Многочисленные экспертизы, проведенные в последние несколько месяцев, показали, что судно функционировало в штатном режиме до столкновения с землей.

- В документе указано, что отказа двигателей зафиксировано не было, канал руля и системы курсовой стабилизации работали в штатном режиме. Таким образом, причин крушения в техническом состоянии самолета нет, - делают выводы американские эксперты.

- Высока вероятность, что причины крушения связаны со знанием и опытом экипажа, - сообщили источник, близкий к следствию.

Похожие выводы о техническом состоянии самолета были сделаны в Научно-техническом центре Межгосударственного авиационного комитета.

Пока расследование авиакатастрофы, унесшей жизни 50 человек, продолжается. В МАКе сообщили, что экспертам удалось получить речевые данные с бортового самописца. Запись расшифровали, сейчас специалисты проводят анализ поведения экипажа, чтобы оценить его действия. В том числе будет дан ответ, не оказывалось ли на пилотов психологическое давление.

- Раз технические характеристики лайнера оказались в норме, то может быть, что была совершена ошибка в управлении самолетом. На это есть несколько причин: недостаточный опыт пилотов, усталость экипажа или же психологическое давление, которое могло оказываться на членов команды, - сообщили источники издания.

Психологи исследовали уровень психоэмоционального напряжения пилотов АК «Татарстан». Согласно анализу окончание полета проходило в состоянии высокой напряженности, она появилась у экипажа незадолго до прибытия в пункт назначения. Не исключено, что состояние командира воздушного судна изменилось из-за боязни предстоящего маневра. Либо на экипаж могло оказываться психологическое давление.

- Известно, что на борту был сын президента Татарстана и глава регионального ФСБ. Вполне возможно, что это стало дополнительным грузом ответственности для команды, заставило нервничать и совершать роковые ошибки, - сообщили в Научно-исследовательском центре МАК.

Напомним, что авиакатастрофа произошла 17 ноября прошлого года. Всего в ней погибли 50 человек.