Глава минтранса РФ: С увеличением возраста самолета количество ЧП снижается

В редакции "Газеты.Ru" состоялось онлайн-интервью с главой Министерства транспорта РФ Максимом Соколовым. Изданием были собраны самые яркие высказывания чиновника о состоянии авиации в России, а также расследовании крушения "Боинга" в Казани.

- Сейчас основная работа нацелена на взаимодействие с родственниками, установление личностей погибших.

И следственные органы, и МАК, который расследует технические причины авиакатастрофы, проводят свою работу. Окончательные выводы еще не сделаны.

Мы никогда не торопим их (МАК. - ред.).

Максимальное количество катастроф в мире пришлось как раз на самолеты, возраст которых менее пяти лет.

Как ни странно, с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается.

Статистика говорит, что количество авиапроисшествий по сравнению с временами Советского Союза снизилось не то что в разы, а даже на порядки.

Сейчас и в последние годы, несмотря на те катастрофы, которые случаются, российская авиация летает гораздо безопасней.

И пилотов, и в особенности командиров воздушных судов для нашего бурно растущего авиационного рынка катастрофически не хватает.

Пассажиропоток за последние четыре года вырос практически в два раза, с 45 млн в 2009 году до, наверное, в этом году мы возьмем планку 83 млн пассажиров.

Авиакомпания "Татарстан" в этом году приобрела 15 новых самолетов.

Нормы, что пилоты только этого государства могут осуществлять перевозку на коммерческих авиакомпаниях на своих авиалиниях, на самом деле нет в законодательстве большинства стран.

Сегодня уровень зарплат российских пилотов соответствует, а порой даже превосходит и мировые, и европейские показатели.

Даже при том, что в Челябинск порой долететь бывает дороже, чем до Стамбула, наши авиаперевозчики на внутреннем рынке терпят в целом убытки в несколько миллиардов рублей в год. Это связано с достаточно ограниченным спросом.

Мало люди летают внутри страны.

Количество авиакомпаний, работающих в воздушном пространстве России, снижается год от года.

У нас дефицит самолетов отечественного производства.

Наш авиапарк в целом составляет порядка тысячи самолетов.

Если говорить о широкофюзеляжных, дальнемагистральных самолетах, то новых российских лайнеров у нас вообще нет.

Сегодня 75%, то есть 3/4 от всех перевозок, которые есть на внутренних линиях нашей страны, завязаны на Москву.

Сложности есть всегда, но дорогу осилит идущий.

Напомним, что катастрофа в аэропорту Казани произошла вечером 17 ноября. В результате крушения "Боинга" погибло 50 человек, было возбуждено уголовное дело, на данный момент продолжается его расследование в ГСУ Следственного комитета РФ.