Егор Дружинин: "Мы можем сыграть спектакль в зале ожидания казанского вокзала"

На днях Егор Дружинин посетил Казань и удивил видавших многое театралов своим спектаклем без слов "Всюду жизнь". Как признался сам хореограф, столичным артистам перед спектаклем удалось немного прогуляться по городу, посетить Казанский кремль и Петропавловский собор. В основном же актеры, среди которых актриса сериалов "Даешь молодежь", "Одна за всех" Анжелика Каширина, Юлия Костюшкина, Ника Ицкович, сыгравшая в "Мачехе" и "Ментах", и Юлия Кашкина, танцевавшая в "Метро" и "Notre Dame de Paris", все время перед спектаклем провели в освоении сцены оперного театра. Как сказал Егор Дружинин, единственное, что смутило столичную труппу, - большое расстояние до зрителей из-за глубокой авансцены.

- Наш спектакль очень интимный, и в то же время он может идти всюду, - рассказал Егор Дружинин. - Мы могли бы сыграть даже в зале ожидания казанского вокзала. Но на большой, классической сцене нам играть, безусловно, приятнее.

Хореограф в нашем городе уже не в первый раз. Оказалось, что с Казанью его связывают не только воспоминания от прошлых визитов, здесь живет его близкая подруга Анна Кузьмина, вместе с которой он учился. После ее возвращения в Казань из Питера они регулярно видятся, когда Егор приезжает в наш город.

Привезенный Дружининым спектакль — полностью придуманные новеллы, которые объединяются персонажами. При этом сам спектакль без слов, по словам хореографа, хоть и основанный на танце, нельзя назвать ни мюзиклом, ни актерским, драматическим спектаклем, как нельзя определить главного персонажа — каждый из них главный, каждый по сути играет свой моноспектакль.

- Если бы актеры заговорили, спектакль сразу бы перестал быть красноречивым, - сказал Егор Дружинин. - Мы слышали, что когда люди рассказывали друг другу о нем, они вспоминали моменты, когда герои говорили друг другу что-то, хотя на самом-то деле этого не было! Шепот, восклицания, монологи — зрители не только видят, а слышат спектакль, хотя там нет речи.

Никто из актеров спектакля не проходил пробы. Каждого из них Егор Дружинин приглашал сам на конкретную роль. Постепенно труппа увеличивалась и сейчас в ней состоят несколько взаимозаменяемых актеров. Самым большим успехом постановки Дружинин считает то, что она проецируется на любого зрителя. С тем или иным персонажем или ситуацией ассоциирует себя 99 процентов зрительного зала.

- Если бы я знал секрет создания успешного спектакля, каждый мой проект был бы успешен, - признался Егор Дружинин. - Можно было бы делать спектакль за спектаклем, построить собственный театр. Но народ не валит. И здесь тоже. Это невозможно просчитать, потому что, помимо хороших актеров, режиссера, существует рынок театра. Сейчас все, что есть у нашего независимого театра, - несколько офисов.

О своих планах гость рассказал совсем немного, напомнив, что актеры очень суеверные люди и предпочитают ничего не сообщать до осуществления намеченного. Он сообщил, что работает над спектаклем «Дивный вечер в Гаграх», историей о графе Монте-Кристо, в которой хочет рассказать о другом аспекте его перевоплощения, и еще несколькими проектами.